Урок 8. Числовая окружность на координатной плоскости

Цели урока:   рассмотреть числовую окружность на координатной плоскости; составить таблицу значений; закрепить умение нахождение на числовой окружности точки с конкретным значением абсциссы и ординаты, а также умением определить каким числам они соответствуют.

Ход урока

Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.

Проверка домашнего задания.
Проверить домашнюю работу можно проверочной работой в четырех вариантах:

Вариант №1

1

Найдите на числовой окружности точки, которые соответствуют данным числам: .

2

Постройте геометрическую модель дуги числовой окружности, все точки которой удовлетворяют неравенству .

3

Найдите множество чисел, которым соответствуют отмеченные на числовой окружности точки

Вариант №2

1

Найдите на числовой окружности точки, которые соответствуют данным числам: .

2

Постройте геометрическую модель дуги числовой окружности, все точки которой удовлетворяют неравенству .

3

Найдите множество чисел, которым соответствуют отмеченные на числовой окружности точки

Вариант №3

1

Найдите на числовой окружности точки, которые соответствуют данным числам: .

2

Постройте геометрическую модель дуги числовой окружности, все точки которой удовлетворяют неравенству .

3

Найдите множество чисел, которым соответствуют отмеченные на числовой окружности точки

Вариант №4

1

Найдите на числовой окружности точки, которые соответствуют данным числам: .

2

Постройте геометрическую модель дуги числовой окружности, все точки которой удовлетворяют неравенству .

3

Найдите множество чисел, которым соответствуют отмеченные на числовой окружности точки

Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 18-26):
1. Рассмотреть числовую окружность в декартовой системе координат.
2. Составить таблицу координат чисел числовой окружности для первого макета.
3. Составить таблицу координат чисел числовой окружности для второго  макета.

Закрепление нового материала.
На доске изображаются 4 числовые окружности на координатной плоскости, на которых выполняются задания из №29-34(а, б, в). 

Подведение итогов.

Домашнее задание:
№29-34 (г); теория в учебнике, стр. 18-26; разобрать пример из теории.