Цели урока: рассмотреть числовую окружность на координатной плоскости; составить таблицу значений; закрепить умение нахождение на числовой окружности точки с конкретным значением абсциссы и ординаты, а также умением определить каким числам они соответствуют.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Проверка домашнего задания.
Проверить домашнюю работу можно проверочной работой в четырех вариантах:
Вариант №1 |
||||||||
1 |
Найдите на числовой окружности точки, которые соответствуют данным числам: . |
|||||||
2 |
Постройте геометрическую модель дуги числовой окружности, все точки которой удовлетворяют неравенству . |
|||||||
3 |
Найдите множество чисел, которым соответствуют отмеченные на числовой окружности точки |
|||||||
Вариант №2 |
||||||||
1 |
Найдите на числовой окружности точки, которые соответствуют данным числам: . |
|||||||
2 |
Постройте геометрическую модель дуги числовой окружности, все точки которой удовлетворяют неравенству . |
|||||||
3 |
Найдите множество чисел, которым соответствуют отмеченные на числовой окружности точки |
|||||||
Вариант №3 |
||||||||
1 |
Найдите на числовой окружности точки, которые соответствуют данным числам: . |
|||||||
2 |
Постройте геометрическую модель дуги числовой окружности, все точки которой удовлетворяют неравенству . |
|||||||
3 |
Найдите множество чисел, которым соответствуют отмеченные на числовой окружности точки |
|||||||
Вариант №4 |
||||||||
1 |
Найдите на числовой окружности точки, которые соответствуют данным числам: . |
|||||||
2 |
Постройте геометрическую модель дуги числовой окружности, все точки которой удовлетворяют неравенству . |
|||||||
3 |
Найдите множество чисел, которым соответствуют отмеченные на числовой окружности точки |
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 18-26):
1. Рассмотреть числовую окружность в декартовой системе координат.
2. Составить таблицу координат чисел числовой окружности для первого макета.
3. Составить таблицу координат чисел числовой окружности для второго макета.
Закрепление нового материала.
На доске изображаются 4 числовые окружности на координатной плоскости, на которых выполняются задания из №29-34(а, б, в).
Подведение итогов.
Домашнее задание: №29-34 (г); теория в учебнике, стр. 18-26;
разобрать пример из теории.