Урок 9. Синус и косинус

Цели урока:  ввести понятие синуса и косинуса; рассмотреть их свойства; составить таблицу их значений.

Ход урока 

Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

Проверочная работа.
На доске изображаются первый и второй макет числовой окружности на координатной плоскости (смотри рисунок 1 и 2). Работа поводится в четырех вариантах. Все задания приведены в таблице.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1. Определите число, соответствующее точке

M, S, L, A

N, F, E, C

K, Q, L, B

P, H, T, D

2. Найдите координаты этих точек.

3. Найдите длины дуг

MK, LQ, FS

NM, WH, EL

NP, QL, FT

MK, FE, LS

Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 26-28):
1. Ввести понятия синуса и косинуса, как координаты точки единичной окружности.
2. Вывести основное тождество тригонометрии.

Закрепление нового материала.
Решение заданий из №50-54 (а, г), №55 (а, б), №60, 62. на единичной окружности.

Подведение итогов.

Домашнее задание:
№57, 61; теория в учебнике, стр. 26-28; разобрать пример из теории.