Цели урока: вывести формулы приведения; рассмотреть задания на применение этих формул.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 43-45):
1. Рассмотреть выражения под знаком тригонометрической функции в формулах приведения.
2. Вспомнить формулы, выведенные ранее, говоря о свойствах синуса, косинуса, тангенса и котангенса.
3. Провести анализ этих формул и составить схему-конспект по теме «Формулы приведения».
Формулы приведения |
||||||||||||||||||
Выражения под знаком тригонометрической функции |
||||||||||||||||||
Выражения под знаком тригонометрической функции, при которых наименование функции не меняется |
Выражения под знаком тригонометрической функции, |
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
Знаки преобразуемых тригонометрических функций |
||||||||||||||||||
и |
||||||||||||||||||
4. Рассмотреть примеры , , .
Закрепление нового материала.
Решаются задания из №151-154 в тетрадях, с полным комментарием.
Решение заданий.
Учитель решает (а) в заданиях №155-157, №159, объясняя еще раз как применять формулы приведения. Затем один учащийся из группы Б решает у доски (б) в тех же номерах. И, наконец, все решают самостоятельно (в) в тех же номерах.
Подведение итогов.
Домашнее задание: №155-157 (г), №159 (г)); теория в учебнике
стр. 43-45.