Цели урока: рассмотреть преобразование функции для различных значений коэффициента .
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Математический диктант.
Учащиеся распределяются по трем вариантам (можно работать рядами). У каждого варианта своя функция, но одинаковые параметры коэффициента. Графики основных функций нарисованы на доске. Учащиеся каждого варианта выходят к доске и на одной и той же координатной плоскости своего варианта строят свой график.
Вариант №1 |
Вариант №2 |
Вариант №3 |
Постройте график функции , |
||
После подведения итогов математического диктанта, учитель начинает объяснение новой темы.
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 56-58):
Зная графики функций и, рассмотреть построение графиков функций и. Рассмотреть все случаи для параметра : .
Закрепление нового материала.
Задание выполняется на доске с постоянным комментарием учителя и учащихся. На доске заготовлены 2 системы координат с графиками функций и.
Задание №1. Построить в одной системе координат графики следующих функций:
; ; ; .
Найдите наибольшее и наименьшее значения этих функций: на отрезке ; на интервале ; на полуинтервале .
Задание №2. Построить в одной системе координат графики следующих функций:
; ; ; .
Найдите наибольшее и наименьшее значения этих функций: на отрезке ; на открытом луче ; на луче .
Решение задач по теме.
Решение заданий №235 (a, б), №236 (a, б) и описать их свойства:
1) ; 2) ; 3) участки возрастания и убывания функции;
4) наибольшее и наименьшее значение.
Подведение итогов.
Домашнее задание: №235 (в, г), №236 (в, г); теория в учебнике стр. 56-58.