Урок 22. Как построить график функции y = m f(x), если известен график функции y = f(x)

Цели урока:  закрепить умение построения графика функции , если известен график функции .

Ход урока

Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.

Проверка домашнего задания.
Задание: Опишите реобразования, которые пименяются для построения графика функции и проверьте принадлежит ли точка с координатами графику данной функции.

Вариант №1

1) ,       

Вариант №2

2) ,  

Вариант №3

1) ,

Вариант №4

2) ,

Собрав листочки, задания каждого варианта разобрать совместно со всеми учащимися и построить графики этих функций на двух заготовленных системах координат, где уже построены графики функций и.

Проверочная работа.

Учащиеся группы A решают задания:

Вариант №1

Вариант №2

1. Постройте график функции. По графику найдите: ; ;  участки возрастания и убывания функции;  наибольшее и наименьшее значение.

1)
2)

1)
2)

2. Известно, что . Найдите .

2. Известно, что . Найдите .

3. Известно, что . Найдите .

3. Известно, что . Найдите .

Учащиеся группы Б решают задания из задачника (в №237, 238 по готовому графику надо дополнительно найти:; ;  участки возрастания и убывания функции;  наибольшее и наименьшее значение):

Вариант №1

а

№ 237, 238

а, в

№ 233, 234

Вариант №2

б

б, г

Подведение итогов.

Домашнее задание:
Выбрать параметры ,  и построить по 3 графика функций вида  и , а так же описать их свойства.