Цели урока; закрепить умение построения графика функции , если известен график функции .
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Проверочная работа.
Вариант №1 |
Вариант №2 |
1. Постройте график функции. По графику найдите: нули функции; значения аргумента, при которых функция принимает положительные и отрицательные значения; наибольшее и наименьшее значение. |
|
1) ; 2) |
1); 2) |
2. Решите графически уравнение |
|
1) ; 2) |
1); 2) |
Решение задач по теме.
Задание №1. Построить график функции , используя последовательно преобразования функций: сжать к оси ординат с коэффициентом 3; растянуть от оси абсцисс с коэффициентом ; сжатую и растянутую функцию сдвинуть вдоль оси абсцисс на вправо. Проверить, принадлежит ли точка графику и удовлетворяют ли ее координаты формуле.
Задание №2. Построить график функции ,
используя последовательно преобразования функций: сжать к оси ординат с коэффициентом ; растянуть от оси абсцисс с коэффициентом ; сжатую и растянутую функцию сдвинуть вдоль оси абсцисс на влево. Подобрать точку , которая принадлежала бы графику и ее координаты удовлетворяли бы формуле.
Подведение итогов.
Домашнее задание: №250, 251; теория в учебнике стр. 58-62.