Цели урока: ввести понятие график гармонического колебания; рассмотреть алгоритм построения графика функции .
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Проверка домашнего задания.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя:
1. Какие последовательные преобразования были выполнены, при построении графиков функций из №250, 251?
2. Каким графикам функций принадлежат точки , , , .
(Ответ: №250 (а) – A; №250 (б) – B; №251 (а) – C; №251 (б) – D )
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 62-64):
1. Ввести понятие гармонических колебаний;
2. Ввести понятие гармонической функции;
3. Сформулировать алгоритм построения гармонической функции;
4. Рассмотреть на примере построение гармонической функции, проводя алгебраическое исследование.
Закрепление нового материала.
Решение заданий из №252, 253 у доски с постоянным комментарием учителя и учащихся.
Проверочная работа.
Вариант №1 | Вариант №2 |
1. Построить график функции. |
|
2. Определить промежутки возрастания и убывания функции. |
|
3. Найти основной период функции. |
|
4. Исследуйте функцию на монотонность на отрезках |
|
1) , 2) |
1) , 2) |
Подведение итогов.
Домашнее задание: Выбрать параметры , , и построить по 3 графика функций вида и , а так же описать их свойства. Найти точку, которая принадлежала бы графику, а ее координаты удовлетворяли бы формуле, задающей этот график.