Урок 25. График гармонического колебания

Цели урока: ввести понятие график гармонического колебания; рассмотреть алгоритм построения графика функции .

Ход урока: 

Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.

Проверка домашнего задания.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

1. Какие последовательные преобразования были выполнены, при построении графиков функций из №250, 251?
2. Каким графикам функций принадлежат точки , , , .
(Ответ: №250 (а) – A; №250 (б) – B; №251 (а) – C; №251 (б) – D )

Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 62-64):
1. Ввести понятие гармонических колебаний;
2. Ввести понятие гармонической функции;
3. Сформулировать алгоритм построения гармонической функции;
4. Рассмотреть на примере построение гармонической функции, проводя алгебраическое исследование.

Закрепление нового материала.
Решение заданий из №252, 253 у доски с постоянным комментарием учителя и учащихся.

 Проверочная работа.

Вариант №1

Вариант №2

1. Построить график функции.

2. Определить промежутки возрастания и убывания функции.

3. Найти основной период функции.

4. Исследуйте функцию на монотонность на отрезках

1) ,        2) 

1) ,        2) 

Подведение итогов.

Домашнее задание:
Выбрать параметры , ,  и построить по 3 графика функций вида  и , а так же описать их свойства.  Найти точку, которая принадлежала бы графику, а ее  координаты удовлетворяли бы формуле, задающей этот график.