Цели урока: вывести формулы синуса и косинуса разности аргументов; рассмотреть задания на применение этих формул.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Проверка домашнего задания.
Уровень А
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|
Упростить выражения: |
||
1); 2). |
1) ; 2) . |
Уровень В
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вычислить |
|
Упростить выражения: |
|
Уровень С
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Зная, что , , вычислите . |
Зная, что , , вычислите . |
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 111-114):
1. Формулы синуса и косинуса разности аргумента.
2. Вычислить и .
3. Вычислить , если , .
Закрепление нового материала.
Решить задания из №418-420, 424. Решение заданий проводятся по схеме: на центральной части доски один учащийся, с подробным пояснением своего решения, решает задание (а). Задание (б) решают все самостоятельно, но два ученика это же задание решают на обратной стороне доски, для дальнейшей проверки. Аналогично, (в) – у доски, (г) – самостоятельно, с дальнейшей проверкой.
Решение заданий у доски.
Решить задания из №421, 422.
Подведение итогов.