Цели урока: ввести понятие числовой последовательности; рассмотреть способы ее задания.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Устный счет.
1. Продолжите цепочку чисел:
1) 2, 5, 11, 23, 47,… 2) 1, 1, 2, 3, 5, … 3) 12, 31, 24, 12, 51,…
2. Определите арифметическое действие, с помощью которого из двух крайних чисел получено среднее, и вместо знака вставить пропущенное число:
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
||||||
5,3 |
10 |
4,6 |
2,5 |
10 |
4 |
3,6 |
0,9 |
4 |
1,7 |
4,4 |
3,1 |
3 |
7,2 |
0,8 |
3. Учащиеся решали задание, в котором требуется найти пропущенные числа. У них получились разные ответы:
Задание | Ответ №1 |
Ответ №2 |
Ответ №3 |
||||||||
|
26 |
52 |
26 |
26 |
52 |
19 |
26 |
52 |
2 |
26 |
52 |
11 |
|
44 |
11 |
33 |
44 |
11 |
18 |
44 |
11 |
25 |
44 |
Найдите правила, по которым ребята заполнили клетки.
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 136-137):
1. Числовая последовательность и способы ее задания.
Закрепление нового материала.
Решить задания из №591, 592, 594, 595 у доски, с полным объяснением решения.
Решение заданий у доски.
Решить задания из №611-616 по схеме: (а) – учащийся из группы Б; (б) – учащийся из группы А; (в) – учащийся из группы Б; (г) – самостоятельно.
Подведение итогов.
Домашнее задание: №596, 597, 618; теория в учебнике стр.136 -137.