Урок 74. Числовые последовательности

Цели урока:  ввести понятие числовой последовательности; рассмотреть способы ее задания.  

Ход урока: 

Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.

Устный счет.
1. Продолжите цепочку чисел:
1) 2, 5, 11, 23, 47,…              2) 1, 1, 2, 3, 5, …       3) 12, 31, 24, 12, 51,…
2. Определите арифметическое действие, с помощью которого из двух крайних чисел получено среднее, и вместо знака    вставить пропущенное число:

№ 1

№ 2

№ 3

5,3

10

4,6

2,5

10

4

3,6

0,9

4

1,7

4,4

3,1

3

7,2

0,8

3. Учащиеся решали задание, в котором требуется найти пропущенные числа. У них получились разные ответы:

Задание

Ответ №1

Ответ №2

Ответ №3

 

26

52

26

26

52

19

26

52

2

26

52

11

 

44

11

33

44

11

18

44

11

25

44

Найдите правила, по которым ребята заполнили клетки.

Объяснение нового материала. 
Объяснение нового материала (стр. 136-137):
1. Числовая последовательность и способы ее задания.

Закрепление нового материала.
Решить задания из №591, 592, 594, 595 у доски, с полным объяснением решения.

Решение заданий у доски.
Решить задания из №611-616 по схеме: (а) – учащийся из группы Б; (б) – учащийся из группы А; (в) – учащийся из группы Б; (г) – самостоятельно.

Подведение итогов.

Домашнее задание:
№596, 597, 618; теория в учебнике стр.136 -137.