Цели урока: ввести понятие предела последовательности; рассмотреть свойства сходящихся последовательностей.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Проверочная работа.
Учащиеся решают по вариантам
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. Числовая последовательность задана формулой |
|
а) Вычислите первые четыре члена данной последовательности |
|
б) Начиная с какого номера все члены последовательности, будут меньше ? |
б) Начиная с какого номера все члены последовательности, будут больше -1? |
2. Составьте формулу -ого члена последовательности |
|
0, 7, 26, 63, 124,… |
0, 2, 8, 26, 80,… |
3. Постройте график последовательности |
|
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 140-149):
1. Определение предела последовательности.
2. Окрестность точки a.
3. Расходящаяся последовательность.
4. Найти предел последовательности: .
5. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
Закрепление нового материала.
Решить задания из №633-637 у доски, с полным объяснением решения.
Решение заданий по теме.
Решить задания из №644, 646, 648-651 по схеме: (а) – учитель; (б) – учащийся из группы Б; (в) – учащийся из группы А; (г) – самостоятельно.
Подведение итогов.
Домашнее задание: №638, 645, 647; теория в учебнике стр.140 -149.