Цели урока: рассмотреть задачи, приводящие к понятию производной; ввести понятие производной.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Проверка домашнего задания.
У доски (отвечают 3 учащихся) решают №681-686(г). Учитель опрашивает остальных по теории.
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 158-162):
1. Задачи, приводящие к понятию производной.
2. Касательная к кривой в точке.
3. Определение производной.
4. Геометрический смысл производной.
Закрепление нового материала.
Решить задания из №713, 715, 716, 717 по схеме: (а) – учитель; (б) – учащийся; (в) – самостоятельно, (г) – ученик.
Решение заданий по теме.
Решить задания из №700, 703, 705 у доски учащимися группы А, с полным объяснением решения.
Учащиеся группы Б решают по карточкам, составленные по номерам №701, 702, 704, 706, 707, 711, 712.
Подведение итогов.
Домашнее задание: №708, 714, 718; теория в учебнике стр. 158-162.