Урок 34. Зачет по теме «Степени и корни. Степенная функция»

Цели урока:  проверить теоретические и практические знания по теме: «Степени и корни. Степенная функция».

Ход урока: 

Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.

Работа в группах.
Учащиеся собираются в те же четыре группы по шесть человек в каждой. Каждая группа получает набор заданий. Лидер группы распределяет задания между всеми учащимися. Учитель готовит билетики с номерами заданий. После 10 минут решения, учитель вытягивает билетики и вызывает к доске для решения на оценку, учеников из всех групп, задавая вопросы по теории. Повторяя эту процедуру несколько раз, учитель сможет дополнительно оценить учащихся в течение урока.

Группа №1

№1112, №1117(а, б), №1156, №1290(а), №1291(а), №1292, №1293, №1296(а), №1298(а)

Группа №2

№1113, №1118(а, б), №1157, №1290(б), №1291(б), №1292, №1293, №1296(б), №1298(б)

Группа №3

№1286, №1119(а, б), №1158, №1290(в), №1291(в), №1292, №1293, №1297(а), №1299(а)

  Группа №4

№1287, №1120(а, б), №1289(а), №1290(г), №1291(г), №1292, №1293, №1297(б), №1299(б)

Лидеры групп собираются в пятую группу для решения заданий повышенной сложности.

Задание повышенной сложности для лидеров групп.

1.  Решить уравнение , где a параметр.
2.  В зависимости от значений параметра a решить уравнение .
3.  В зависимости от значений параметра a и b решить уравнение .
4.  В зависимости от значений параметра a решить уравнение .
Ответы:
1.
Если , то ; если или , то решений нет.
2.  Если , то решений нет; если ,
3.
  Если , то ; если , то .
4.  Если , то решений нет; если , .
Подведение итогов.
Домашнее задание: Творческое задание:  Функция определена на отрезке . При каких значениях параметра  наибольшее на этом отрезке значение функции  не превышает 0,1? (Ответ: ).