Цели урока: формировать умение строить графики показательных функций , если или ; развить умение читать графики функций, выделяя их свойства.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Устное решение.
Найти значение выражения:
|
a |
b |
c |
d |
1 |
||||
2 |
||||
3 |
||||
4 |
||||
5 |
||||
6 |
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 267-275):
1. График функции и ее свойства.
2. График функции и ее свойства.
3. Определение показательной функции.
4. График функции и ее свойства.
Закрепление нового материала.
Решить задания из №1313, 1317-1319, 1321, 1323, 1324 для закрепления нового материала по схеме: задание (а) решают учащиеся группы А, задания (б) – учащиеся группы Б, задания (в) – учащиеся группы А, задание (г) – учащиеся группы Б.
Проверочная работа.
Вариант 1 |
а, б |
№1314 |
в, г |
№1320 |
Вариант 2 |
в, г |
а, б |
Подведение итогов.
Домашнее задание: №1315, 1316, 1322; построить схематичные графики в №1332, 1333; теория в учебнике стр. 267-275. При изучении этой темы раздела «Показательная и логарифмическая функции», собирайте исторический материал, иллюстрации и интересные задачи по этой теме, которые вы можете в дальнейшем использовать на зачете.
Задача недели: Найдите все такие числовые функции , определенные на множестве всех действительных чисел, для которых при любых действительных числах и выполняется равенство .
Ответ: и