Урок 41. Показательная функция, ее свойства и график

Цели урока:  формировать умение строить графики показательных функций ,  если   или ; развить умение читать  графики функций, выделяя их свойства.

Ход урока: 

Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.

Устное решение.
Найти значение выражения:

 

a

b

c

d

1

2

3

4

5

6

Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 267-275):
1. График функции  и ее свойства.
2. График функции  и ее свойства.
3. Определение показательной функции.
4. График функции  и ее свойства.

Закрепление нового материала.
Решить задания из №1313, 1317-1319, 1321, 1323, 1324 для закрепления нового материала по схеме: задание (а) решают учащиеся группы А, задания (б) – учащиеся группы Б, задания (в) – учащиеся группы А, задание (г) – учащиеся группы Б.

Проверочная работа.

Вариант 1

а, б

№1314

в, г

№1320

Вариант 2

в, г

а, б

Подведение итогов.

Домашнее задание:
 
№1315, 1316, 1322; построить схематичные графики в №1332, 1333; теория в учебнике стр. 267-275. При изучении этой темы раздела «Показательная и логарифмическая функции», собирайте исторический материал, иллюстрации и интересные задачи по этой теме, которые вы можете в дальнейшем использовать на зачете.

Задача недели:
   Найдите все такие числовые функции , определенные на множестве всех действительных чисел, для которых при любых действительных числах  и  выполняется равенство .   
Ответ:
 и