Цели урока: формировать умение построения графика логарифмической функции по разным основаниям; закрепить умение чтения графика; формировать способности выявления свойств функции по графику.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока
Устный счет.
Учитель проводит устный счет по таблице урока 48 по вариантам, предлагая вычислить значения в цепочке (например):
Вариант 1: a-6; c-8; f-3; b-11; d-7. Вариант 2: a-9; c-2; f-5; b-12; d-10.
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 290-294):
1. График функции ().
2. Свойства функции при .
3. Свойства функции при .
Закрепление нового материала.
Решить задания из №1462, 1463, 1464, 1466, 1468, 1471(а, б), 1472(а, б) для закрепления нового материала по схеме: задание (а) решают учащиеся группы Б, задания (б) – учащиеся группы А, задания (в) – учащиеся группы А, задание (г) – учащиеся группы Б.
Проверочная работа.
Уровень
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Дана функция |
Дана функция |
1. Постройте график заданной функции. |
|
2. Найдите, на каком промежутке функция принимает наибольшее значение, равное 3, и наименьшее значение, равное 0. |
2. Найдите, на каком промежутке функция принимает наибольшее значение, равное 2, и наименьшее значение, равное -1. |
3. Найдите, при каких значениях аргумента x значения функции больше 2. |
3. Найдите, при каких значениях аргумента x значения функции меньше 0. |
Уровень
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Дана функция |
Дана функция |
1. Постройте график заданной функции. |
|
2. Найдите, на каком промежутке функция принимает наибольшее значение, равное 3, и наименьшее значение, равное -3. |
2. Найдите, на каком промежутке функция принимает наибольшее значение, равное 4, и наименьшее значение, равное 0. |
3. Найдите, при каких значениях аргумента x значения функции больше 0. |
3. Найдите, при каких значениях аргумента x значения функции меньше 2. |
Уровень
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Дана функция |
Дана функция |
1. Постройте график заданной функции. |
|
2. Найдите, на каком промежутке функция принимает наибольшее значение, равное 3, и наименьшее значение, равное 0. |
2. Найдите, на каком промежутке функция принимает наибольшее значение, равное 1,5, и наименьшее значение, равное -0,5. |
3. Найдите, при каких значениях аргумента x значения функции больше 2. |
3. Найдите, при каких значениях аргумента x значения функции меньше 0. |
Подведение итогов.
Домашнее задание: №1461, 1465, 1467, 1471(в, г), 1472(в, г); теория в учебнике стр. 290-294. При изучении этой темы раздела «Показательная и логарифмическая функции», собирайте исторический материал, иллюстрации и интересные задачи по этой теме, которые вы можете в дальнейшем использовать на зачете.