Цели урока: развить умение построения графика логарифмической функции по разным основаниям; формировать умение чтения графика кусочной функции; закрепить способности выявления свойств функции по графику; формировать умения решения уравнений графически; развить умение находить область определения функции.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока
Устный математический диктант.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
Вариант 4 |
Решить уравнение: |
|||
Решить неравенство: |
|||
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 294-297):
1. Описать свойства графиков функций , , .
2. Построить и прочитать график функции
3. Решить уравнение .
4. Построить графики функций , , .
Закрепление нового материала.
Решить задания из №1476, 1477, 1480, 1482, 1483 для закрепления нового материала по схеме: задание (а) решают учащиеся группы Б, задания (б, в) – учащиеся группы А, задание (г) – учащиеся группы Б.
Проверочная работа.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
Вариант 4 |
Найти область определения функции |
|||
|
|
|
|
Сравните числа |
|||
, |
и 1 |
и 1 |
, |
Подведение итогов.
Домашнее задание: №1475, 1481, 1484; теория в учебнике стр. 294-297.
Задача недели: Существует ли такая определенная на множестве всех действительных чисел функция , что при всех выполняется равенство ?
Ответ: таких функций не существует.