Урок 50. Функция = logax, ее свойства и график

Цели урока:  развить умение построения графика логарифмической функции по разным основаниям; формировать  умение чтения графика кусочной функции;  закрепить  способности выявления свойств функции по графику; формировать умения решения уравнений графически; развить умение находить область определения функции.

Ход урока: 

Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока

Устный математический диктант.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Решить уравнение:

Решить неравенство:

Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 294-297):
1. Описать свойства графиков функций , , .
2. Построить и прочитать график функции
3. Решить уравнение .
4. Построить графики функций , , .

Закрепление нового материала.
Решить задания из №1476, 1477, 1480, 1482, 1483 для закрепления нового материала по схеме: задание (а) решают учащиеся группы Б, задания (б, в) – учащиеся группы А,  задание (г) – учащиеся группы Б.

Проверочная работа.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Найти область определения функции

Сравните числа

,

 и 1

 и 1

,

Подведение итогов.

Домашнее задание:
№1475, 1481, 1484; теория в учебнике стр. 294-297.

Задача недели:
   Существует ли такая определенная на множестве всех действительных чисел функция , что при всех  выполняется равенство ?  
Ответ:
таких функций не существует.