Цели урока: проверить теоретические и практические знания по
теме «Показательная и логарифмическая функции».
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Работа в группах.
Учитель сам выделяет четыре лидера, анализируя работу всех групп прошлого урока. Эти лидеры собирают учащихся в четыре группы по шесть человек в каждой. Каждая группа получает набор заданий. Лидер группы распределяет задания между всеми учащимися. Учитель готовит билетики с номерами заданий. После 10 минут решения, учитель вытягивает билетики и вызывает к доске для решения на оценку, учеников из всех групп, задавая вопросы по теории. Повторяя эту процедуру несколько раз, учитель сможет дополнительно оценить учащихся в течение урока.
Группа №1 |
(а) |
№1351, 1352, 1354, 1355, 1387, 1388, |
Группа №2 |
(б) |
|
Группа №3 |
(в) |
|
Группа №4 |
(г) |
Лидеры групп собираются в пятую группу для решения заданий повышенной сложности.
Задание повышенной сложности для лидеров групп.
1. Найти все значения , удовлетворяющие уравнению при любом значении параметра a . (Ответ: )
2. При каких значениях параметра a сумма квадратов корней уравнения
больше 1? (Ответ: )
3. При каких значений параметра a имеет решения неравенство ? (Ответ: )
4. При каких значений параметра a каждое решение неравенства является решением неравенства ? (Ответ: и )
Подведение итогов.
Домашнее задание: Творческое задание: В зависимости от значений параметра из полуинтервала решить уравнение .
(Ответ: если , то ; если , то )