Цели урока: формировать умение решать уравнения методом разложения на множители; формировать умение решать уравнения методом введения новой переменной; отработка навыков применения общих методов решения уравнений.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Проверка домашнего задания.
У доски учащиеся группы А решают задания №1686(б), 1687(а), 1688(а), 1689(б) из домашней работы, а учащиеся группы Б проверяют их решения.
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 336-340):
1. Метод разложения на множители.
2. Решить уравнение методом разложения на множители.
3. Метод введения новой переменной.
4. Решить уравнение методом введения новой переменной.
Закрепление нового материала.
Решить задания из №1690, 1694, 1698-1700 по схеме: задание (а) решает учитель, задание (б) решают учащиеся группы Б, задания (в) решают учащиеся группы А.
Решение заданий по теме.
Учащиеся решают задания из №1691-1693, 1695-1697 по схеме: (а) решает учащийся группы Б, (б) решает учащийся группы А, а проверяет каждого учащийся группы Б.
Подведение итогов.
Домашнее задание: задание (г) №1690, 1694, 1698-1700; теория в
учебнике стр. 336-340.
Задача недели: Для всех действительных доказать неравенство , где - целая часть действительного числа .