Цели урока: формировать умения и навыки решения рациональных неравенств и неравенств с модулем.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 349-355):
1. Иррациональные неравенства.
2. Решить неравенства вида и .
3. Неравенства с модулем.
4. Решить неравенства вида и .
Закрепление нового материала.
Решить задания из №1791, 1793 по схеме: задание (а) решают учащиеся группы Б, (б) решают учащиеся группы А, проверяют их учащиеся группы Б. Решить задания из №1790, 1795, 1796 по схеме: задание (а) решают учащиеся группы Б, (б) решают учащиеся группы А, задание (в, г) решают самостоятельно.
Проверочная работа.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. Решите неравенство, применяя теоремы о равносильности неравенства: |
|
2. Решите неравенство методом введения новой переменной: |
|
Подведение итогов.
Домашнее задание: №1788, 1792, 1794; теория в учебнике стр. 349-355
Задача недели: Решите уравнение , где - наибольшее целое число, которое не превышает числа .
Ответ: , .