Цели урока: отработать навыки решения неравенств с
параметрами на различных примерах в форме соревнований двух команд.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Творческая мастерская.
Учащиеся собираются в две группы. Решение заданий будет проходить на доске в виде соревнований между группами на быстрое и правильное решение заданий.
Разминка.
Задания для 1 группы.
При каких значениях параметра система неравенств имеет хотя бы одно решение: |
Существуют ли такие значения параметра при которых решением системы неравенств , является промежуток: ; ; ; . |
При каких значениях параметра система неравенств не имеет решений? |
Задания для 2 группы.
При каких значениях параметра система неравенств не имеет решений: |
Существуют ли такие значения параметра при которых решением системы неравенств , является промежуток: ; ; ; . |
При каких значениях параметра система неравенств имеет хотя бы одно решение? |
Соревнования лидеров групп.
Задание для лидера 1 группы.
Докажите, что при каждое из неравенств , , равносильно двойному неравенству . |
Задание для лидера 2 группы.
Докажите, что при каждое из неравенств , , равносильно совокупности неравенств . |
Задание для группы поддержки.
Решите неравенства |
|||
Соревнование участников групп.
Для каждого значения решите неравенство: |
||
Подведение итогов.
Домашнее задание: найти и решить задания из сборников для подготовки к тестовым испытаниям ЕГЭ по теме «Уравнения и неравенства с параметрами».