«Введение в математику». часть 1

Тема урока: «Введение в математику».

Цели урока: познакомиться с детьми, познакомить их с кабинетом и учебником, заинтересовать детей предметом математики, рассеять страхи по поводу преподавателя и предмета, повторить действия с натуральными числами.

Подготовка к уроку: календарь знаний делается и заполняется заранее преподавателем или с помощью классного руководителя из большого перекидного календаря. Две третьих каждого листа занимают названия тем, которые будут ученики проходить в течении учебного года и одно задание по каждой теме, а с правого краю, на оставшейся части листа фамилии учеников, напротив которых будут выставляться оценки полученные учениками в процессе прохождения тем. Например:

Натуральные числа.
549·308+8904(33·507-16647)

Иванов – 4
Петров – 5
Сидоров – 4

На магнитной доске должны висеть карточки с числами 6, 5, 15, 14. На другой стороне, которых названия геометрических фигур – призма, конус, куб, цилиндр. На обратной стороне карточки с числом 14 должно быть написано «куб». Макет данной фигуры необходимо сделать и спрятать в кабинете.

Ход урока:

Организационный момент. (5 мин.)
Учитель представляется и знакомится с детьми, в этом вопросе у каждого преподавателя своя методика. После знакомства с детьми, начинается объяснение преподавателя.

Знакомство с кабинетом и учебником. (5 мин.)
Учитель: - Я сегодня не буду обычным преподавателем математики, а буду гидом в музее-школе, который покажет экспонаты, помогающие изучать сложный предмет - математику. Так же вы познакомитесь с различными способами изучения данной науки.
Музейные экспонаты бывают разные. Это и архитектурные сооружения, и скульптуры, и картины, это могут быть предметы быта, а также другие ценности.
В нашем случае в первую очередь рассмотрим архитектурное сооружение – кабинет математики. В нем мы с вами можем увидеть и услышать много интересных вещей, но как много, будет зависеть от вашего поведения. Как и с другими экспонатами, с ним нужно быть аккуратными. Нельзя в нем бегать, кричать, а уж тем более драться и ругаться. (Можно провести экскурсию по кабинету, почти как в музее с указкой и привлекая внимание к стендам, фигурам, к пособиям и просто рассказывать самой их содержание или историю создания или исторические моменты, связанные с ними, при этом детям можно ходить по кабинету, наоборот трогать все руками.)
И еще один важный экспонат для наших уроков – это календарь знаний. Каждая страница календаря показывает новую тему, задание из данной темы и вашу успеваемость по ней. Оценка по успеваемости выставляется после контрольной работы и остается до окончания учебного года. Поэтому в любой момент вы и ваши родители можете просмотреть календарь и увидеть, сколько и какие темы мы прошли, а что еще осталось изучить, какие темы вы знаете хорошо, а какие необходимо подтянуть. Тут же вы сможете посмотреть, как отличается ваша оценка от других, и каких оценок в вашем классе больше. Все это для того, чтобы вы наглядно видели уровень ваших знаний по каждой конкретной теме в течение года.
Учитель: - Для изучения математики некоторые предметы вы должны приносить с собой. В первую очередь это учебник (в данный момент можно рассказать детям об учебнике то, что преподаватель считает необходимым). Но также нельзя забывать тетрадь, ручку, карандаш, линейку и ластик. Все это необходимые атрибуты урока, поэтому, если вы что-то забываете, значит, можете пропустить нечто важное. Поэтому нужно быть всегда готовым к уроку.

Знакомство с предметом - математика. (7мин.)
Учитель: - Итак, мы с вами познакомились с экспонатами нашего музея-школы. Теперь я, как гид расскажу, что же изучалось, и будет изучаться именно в этом кабинете. Но сначала вы мне расскажите, что вы знаете о математике, и о каких ученых математиках слышали.
- Дети рассказывают, что они знают и слышали.
- Учитель сам готовит небольшой рассказ о математике, о том, что он считает нужным. Если что-то из речи учителя дети уже рассказали, то это опускается. Но обязательно, если ученики рассказали многое, нужно их похвалить и тем самым поддержать интерес к познанию.