"Сложение и вычитание десятичных дробей". часть 2
  • Актуализация знаний. (4 мин.)

Учитель: - А теперь мы вспомним то, что непосредственно необходимо для нашей сегодняшней темы. Вспомним разложение чисел по разрядным единицам.
- Диктуются следующее дроби 6,14; 75,04; 0,694; 3,078. Чтобы было интереснее, можно по одному вызывать к доске. Но записывать и раскладывать дробь они должны на обратной стороне доски. И после того, как все закончили раскладывать число, открывается доска и проверяется результат.

  • Новый материал. (4+6+4+10 мин.)

Учитель: - Для изучения нового материала у нас есть две булочки с числами и прослойка, в виде арифметического действия. Чтобы сделать этот бутерброд, надо обдумать, как правильно записать данное действие. А правильное решение зависит в большинстве от записи. На обдумывание ваших действий и обсуждение дается 3 минуты, но записывать не торопитесь.
- На доске должен висеть плакат с «бутербродом». После того, как все обдумали и обсудили свои действия, нужно выслушать все предложения. А затем, напомнив о разрядах, рассказать правило сложения «бутерброда». При этом надо отметить тех, если такие были, кто правильно предложил записать, запятую под запятой. Тем, кто предложил неправильный выход, нужно объяснить, что целые и десятичные не складываются между собой, как яблоки и груши. Их можно положить в одну вазу, т.е. сделать из них одно число, но яблоко не дополнит грушу. Затем записать правило. После чего, раздать группам карточки с примерами. Эти примеры они должны решить сообща в течение 4 минут, а потом все примеры разбираются на доске. Та группа, которая решала пример объясняют решение на доске. Остальные слушают и записывают. Все примеры объясняются по одному, разными детьми. И для экономии время, один пишет, другой в этот момент объясняет свой пример.

  • Закрепление нового материала. (4+3 мин.)

Учитель: - Для закрепления данной темы мы совместными усилиями решим задачу.
- На трех машинах 14,5т. груза. На первой машине 5,2 т., а на второй на 0,8т. меньше, чем на первой. Сколько тонн груза на третьей машине?
- Условие записывается преподавателем, а решают ребята. Сначала объясняют, какое действие надо сделать, а затем выполняют его на доске. Каждое действие решается новым учеником.
Учитель: - А теперь попробуем немного по новой теме поработать устно. На плакате по лестнице поднимаемся наверх, выполняя все действия устно.

  • Подведение итогов. (3 мин.)

В конце урока обсудить с детьми, что нового они узнали по новой теме. Задать домашнее задание. И за работу на уроке можно выставить оценки. Оценить нужно работу устного счета, предложение по новой теме, объяснение примера и решение задачи.