«Действия с десятичными дробями». часть 2

Ход урока:
1. Организационный момент. (3 мин.)
Успокоить и рассадить детей.
Учитель: - У нас была уже олимпиада по натуральным числам. Теперь мы прошли темы с десятичными дробями. И теперь самое время олимпиады по десятичным дробям. Что-то будет схоже с прошлой олимпиадой, но многие задания будут новые. А самое главное, что все действия, задания и задачи будут только с десятичными дробями. Поэтому насколько хорошо вы себя покажите, очень сильно зависит от ваших знаний по данной теме. Команды, как и прошлый раз, будут по рядам. Результат некоторых заданий напрямую будет зависеть от собранности всей команды.

2. Разминка - устная работа. (3 мин.)
Учитель: - Любое соревнование начинается с разминки. Нашей разминкой будет устный счет. Но в этот раз разминка не будет влиять на результат соревнований и задания будут даны вразброс, поэтому сейчас самое главное не правильно ответить, а настроиться на урок.

0,2*43
+0,4
:0,3
*2,05=6,15

0,54+3,06
:0,2
:9
-1,99=0,01

3,5*0,2
+1,1
:2
+0,1=1

Примеры задаются вразброс, чтобы подключить со всех рядов как можно больше человек.

3. Кто быстрее. (5 мин.)
Учитель: - Ну а теперь переходим непосредственно к соревнованиям. И первое соревнование будет на скорость. У нас на доске сейчас откроется таблица чисел. На ней вразброс записаны десятичные дроби. Ваше задание будет как можно быстрее найти дробь, подходящую по условию. Это задание не адресовано какому-то ряду конкретно, поэтому искать будут все. Кто находит, поднимает руку и читает ее, говоря, в каком ряду, и в каком столбике она находится. Но у остальных будет время исправиться, вдруг кто-то другой тоже найдет дробь, удовлетворяющую условию. Каждая находка награждается очком для команды.
- Вывешивается или открывается таблица. И даются поочередно условия:
- дробь большую 2,5, но меньшую 3.
- самую маленькую дробь, находящуюся на промежутке от 2 до 3.
- самую большую дробь на промежутке от 1 до 2.
- дробь, в которой одна цифра повторяется несколько раз.
Надо учесть, что первое и четвертое задания имеют несколько ответов, это обязательно надо обыграть. И за эти задания можно поставить больше баллов. Второе и третье задания имеют только один ответ. Но он может быть не найден. Может, будет предложен ответ, удовлетворяющий условиям, но не точный, и перебить его никто не сможет. Балл заносится в копилку тем, чей результат остается последний. В заключении подсчитываются баллы команд.

4. Кто точнее. (4+3 мин.)
Учитель: - Следующее наше соревнование позволит узнать, чей ряд точнее. Раздаются карточки с уравнениями. У каждого своя карточка, свое уравнение. Его нужно решить не на скорость, а на точность. Тот, кто решит быстрее, баллов не получит. Он все равно будет ждать остальных. Но все равно время ограничено, на решение дается 4-5 минут. После этого начиная с первого ответы уравнений, будут читаться и проверяться. Если решено правильно, то балл добавляется, если ответ не верный, то и балла не будет.
- Раздаются карточки. Первая карточка самая простая, поэтому она дается самым слабым ученикам. И по команде ученики начинают решение. После 5 минут начинается проверка. Каждое уравнение у трех участников с разных рядов. Один читает ответ, другой говорит вслух правильно или нет, если не правильно, предлагает свой результат. А у третьего проверяет преподаватель, при этом говорит, у кого из участников правильно, а у кого нет. Для проверки, конечно надо сделать шаблон. После проверки всех уравнений подсчитываются баллы. Если какое-то уравнение не смог никто решить, его надо разобрать на доске. Если же ошибся один, или может двое, они подходят после урока, или на следующем уроке уравнение разбирается на доске.