«Повторение пройденного материала» часть 1

Тема урока: «Повторение пройденного материала».

Цели урока: повторить материал за весь 5-ый класс; развить в детях дух коллективизма; развить смекалку, логику и внимательность; воспитать в детях уверенность в себе и умение быстро сосредоточиться на главном; развить в детях интерес к математике.

Подготовка к уроку: написать красиво на доске, а лучше на половине ватмана название урока; найти бочонки от лото с номерами с 1-ого до 9-ого, так же найти мешочек для бочонков. Подготовить вопросы с классным руководителем. Приготовить медали счастливчиков.

Ход урока:
1. Организационный момент. (3 мин.)
На перемене расставить столы и стулья для двух команд и разделить детей. На уроке успокоить и рассадить детей.
Учитель: - Сегодня у нас будет проведена игра «Счастливый случай». Но хотя игра носит такое название, выиграет та команда, которая лучше училась в течение года. Все задания и вопросы будут по математике за 5-ый класс. Поэтому проще выиграть будет тем, кто учил все правила, выполнял все домашние работы и слушал на всех уроках. Но конечно немного зависит и от вашей удачи. Но напомню, что многое зависит и от поведения. Поэтому у команды, которая не умеет себя вести, будут забираться баллы. Ну а для начала выбирается капитан команды. И приступаем непосредственно к игре.

2.  Гейм «Разминка». (10 мин.)
Учитель: - Первый гейм – это разминка. Каждой команде предлагается по 15 вопросов. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Вопросы читаются сначала одной команде, затем другой. Когда вопрос прочитан, в команде, те кто знают правильный ответ, поднимают руку, а капитан называет имя того, кто имеет право ответить. На вопрос можно ответить только один раз. И отвечает только один участник. Если на вопрос дают ответ двое, то ответ не засчитывается. Надо учесть, что один и тот же человек может в гейме отвечать только на два вопроса. В том числе и капитан отвечает только на два вопроса.
Вопросы первой команде:
1. Дать определение отрезку. (Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками.)
2. Как найти неизвестный делитель? (Надо делимое разделить на частное.)
3. а*0=… (0)
4. 1м2=? дм2. (100)
5. Найти объем куба с ребром 3см. (27см3)
6. Как найти площадь прямоугольника? (Надо длину умножить на ширину.)
7. 4х=20, Х =? (х=5)
8. Сколько ребер у параллелепипеда? (12)
9. Назвать наибольшее двузначное число. (99)
10. Велосипедист едет со скоростью 20км/ч. За какое время он проедет 60км? (3ч)
11. 92=? (81)
12. Выразить в килограммах 3кг. 13г. (3,013кг)
13. Что больше 5,1 или 5,01? (5,1)
14. Найти среднее арифметическое для чисел 15, 10 и 35. (20)
15. Перевести в проценты 0,4. (40%)

Вопросы второй команде:
1. Что меньше 0,12 или 1,012? (0,12)
2. 0+а=? (а)
3. 42=? (16)
4. Как найти периметр квадрата? (Надо длину стороны умножить на 4)
5. 1м2=? см2(10000)
6. Перевести в десятичную дробь 0,02. (2%)
7. 5+у=30, у =? (25)
8. Измерения параллелепипеда 1см, 2см и 5см. Найти объем. (10см3)
9. Найти среднее арифметическое чисел 54 и 66. (55)
10. Сколько граней у куба? (6)
11. Назвать наименьшее двузначное число. (10)
12. Дать определение лучу. (Часть прямой, ограниченная с одной стороны точкой.)
13. Как найти неизвестное уменьшаемое? (Надо к вычитаемому прибавить разность.)
14. Пешеход идет 2ч со скоростью 4км/ч. Сколько километров он прошел? (8км)
15. Выразить в метрах 6см. (0,06м)
После ответов обеих команд подсчитываются баллы.