"Повторение пройденного материала". часть 1

Тема урока: «Повторение пройденного материала».

Цели урока: наладить с детьми контакт; вспомнить правила выполнения действий с натуральными числами и десятичными дробями; вспомнить правила решения и оформления задач; развить в детях смекалку и быструю работу мысли; развить в классе дружественную атмосферу и чувство плеча: рассказать о темах шестого класса.

Подготовка к уроку: карточки с рядами натуральных чисел:

Ряды

Ответы

9, 10, 12, 15, 19, …

+1, +2, +3, …

100, 99, 97, 94, 90, …

-1, -2, -3, …

9, 18, 36, 72, …

*2

4, 5, 9, 14, 23, …

сложение соседних двух чисел

1, 2, 2, 4, 8, 32, …

умножение соседних чисел

Карточки с примерами на десятичные дроби.

Решить пример
1,13*2 + 13,83

Решить пример
(176,08 – 98,79)*102

Решить пример
326 – 3,51:9

Решить пример
5,04:0,6 + 124

Решить пример
(5,2 + 17,91)*1,5

 

Ход урока:

    • Организационный момент. (5 мин.)

Успокоить детей и рассадить на 5 групп.
Учитель: - Когда человек находится в определенной ситуации, то только от него зависит, как он в нее попал, и как из нее выберется. На поведение любого человека накладывается его прошлое. Даже не только на человека. Если в классе произошло нечто, это может изменить поведение всего класса. Если в стране что-то глобальное произошло, то это обязательно повлияет на всех ее жителей. Поэтому изучается предмет истории. Есть люди, которые по прошлым событиям строят модель будущего. А вы каждый день ходите в школу и учите уроки, чтобы потом в будущем поступить в институт, а после найти хорошую работу. И всегда в жизни есть переломный момент, который особенно сильно влияет на последующие события. В нем сталкиваются прошлое и будущее. И этот момент длится миг, это миг принятия какого-либо решения. Вот и у нас с вами сегодня миг, в котором сольются прошлое и будущее. Сегодня на уроке мы должны вспомнить темы, которые проходили в прошлом учебном году, а еще мы чуть-чуть заглянем вперед и узнаем, что же ждет нас впереди.

    • Натуральные числа. (3+6+5 мин.)

Учитель: - В прошлом году мы начали изучение математики с натуральных чисел. Натуральные числа – это числа счета 1, 2, 3, … Что может быть естественней? Но они, тем не менее, составляют основу математической науки. Неслучайно, что с ними связано много интересных и трудных задач. Некоторые из них не решены до сих пор! Но мы с вами не решали труднейшие задачи, а только учились производить те или иные действия с ними. Вспомните, пожалуйста, что же мы учили про натуральные числа? Что мы уже умеем с ними делать?
-  Ответы учеников.
Учитель: - Да, мы в первую очередь научились складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа. Давайте с вами посчитаем немного, и конечно именно натуральные числа.

100:2
+350
*3
+300=1500

124+136
:40
*100
-300=100

1000*3
:6
+500
-999=1

55:5
+39
*9
-399=51

257*0
+378
*1
-178=200

- Примеры даются не сложные, главным образом, чтобы расшевелить ребят и напомнить работу на уроке.