Тема урока: «Повторение пройденного материала».
Цели урока: наладить с детьми контакт; вспомнить правила выполнения действий с натуральными числами и десятичными дробями; вспомнить правила решения и оформления задач; развить в детях смекалку и быструю работу мысли; развить в классе дружественную атмосферу и чувство плеча: рассказать о темах шестого класса.
Подготовка к уроку: карточки с рядами натуральных чисел:
Ряды |
Ответы |
9, 10, 12, 15, 19, … |
+1, +2, +3, … |
100, 99, 97, 94, 90, … |
-1, -2, -3, … |
9, 18, 36, 72, … |
*2 |
4, 5, 9, 14, 23, … |
сложение соседних двух чисел |
1, 2, 2, 4, 8, 32, … |
умножение соседних чисел |
Карточки с примерами на десятичные дроби.
Решить пример |
Решить пример |
Решить пример |
Решить пример |
Решить пример |
|
Ход урока:
Успокоить детей и рассадить на 5 групп.
Учитель: - Когда человек находится в определенной ситуации, то только от него зависит, как он в нее попал, и как из нее выберется. На поведение любого человека накладывается его прошлое. Даже не только на человека. Если в классе произошло нечто, это может изменить поведение всего класса. Если в стране что-то глобальное произошло, то это обязательно повлияет на всех ее жителей. Поэтому изучается предмет истории. Есть люди, которые по прошлым событиям строят модель будущего. А вы каждый день ходите в школу и учите уроки, чтобы потом в будущем поступить в институт, а после найти хорошую работу. И всегда в жизни есть переломный момент, который особенно сильно влияет на последующие события. В нем сталкиваются прошлое и будущее. И этот момент длится миг, это миг принятия какого-либо решения. Вот и у нас с вами сегодня миг, в котором сольются прошлое и будущее. Сегодня на уроке мы должны вспомнить темы, которые проходили в прошлом учебном году, а еще мы чуть-чуть заглянем вперед и узнаем, что же ждет нас впереди.
Учитель: - В прошлом году мы начали изучение математики с натуральных чисел. Натуральные числа – это числа счета 1, 2, 3, … Что может быть естественней? Но они, тем не менее, составляют основу математической науки. Неслучайно, что с ними связано много интересных и трудных задач. Некоторые из них не решены до сих пор! Но мы с вами не решали труднейшие задачи, а только учились производить те или иные действия с ними. Вспомните, пожалуйста, что же мы учили про натуральные числа? Что мы уже умеем с ними делать?
- Ответы учеников.
Учитель: - Да, мы в первую очередь научились складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа. Давайте с вами посчитаем немного, и конечно именно натуральные числа.
100:2 |
124+136 |
1000*3 |
55:5 |
257*0 |
- Примеры даются не сложные, главным образом, чтобы расшевелить ребят и напомнить работу на уроке.