"Повторение пройденного материала". часть 2

Учитель: - Но вы правильно вспомнили, мы с вами еще учились решать уравнения и задачи с натуральными числами. И сейчас совместим это в одном задании, решим задачу на составление уравнения. Задача решается всем классом, на доске записывается решение.
Задача:
-Провод длиной 60м. разрезали на два куска так, что длина одного из них оказалась в 5 раз больше другого. Найти длину каждого куска.
Учитель: - Следующее задание тоже на натуральные числа. Но оно будет у выполняться в группах. У каждой группы свой ряд натуральных чисел, в котором надо найти закономерность и следующее в ряду число.
- Раздаются карточки, на которых ряды натуральных чисел и дается на обдумывание 2-3 минуты. Потом кто-то один выходит из группы, пишет на доске свой ряд, объясняет закономерность и дописывает следующее число. После обсуждения всех рядов, на доске записывается новый ряд, но уже для всего класса:
111, 213, 141, 516, 171, 819, 202, 122, …
Если дети не увидели закономерность, можно им подсказать, чтобы убрали запятые и посмотрели, что получится, а можно это задание дать домой обдумать.
Учитель: - В этом году мы с вами тоже будем работать с натуральными числами. Вы узнаете такие понятия как делитель и кратное. А еще вы научитесь быстро узнавать, делится ли такое большое число 2358 на 2 и на 3, на 5 и 10. ну а теперь перейдем к следующей теме, которую изучали в прошлом году – это обыкновенные дроби.

    • Обыкновенные дроби. (3+6 мин.)

Учитель: - С обыкновенными дробями мы работали немного, но мы научились делать кое-какие действия и с ними. Давайте вспомним, как сложить две обыкновенные дроби, и что нам необходимо для их сложения. И чуть-чуть потренируемся это делать.

Учитель: - Еще мы умеем решать задачи на обыкновенные дроби. Давайте разберем одну всем классом и запишем.
Задача:
-Мама купила 3кг конфет.  от общего количества это шоколадные конфеты,  - мармеладные, а остальные карамель. Сколько карамели купила мама?
Учитель: - Да вы умеете складывать и вычитать обыкновенные дроби, но только с одинаковым знаменателем, а в этом году вы узнаете, как это делается с любыми дробями. А еще узнаете, как умножать и делить обыкновенные дроби.

    • Десятичные дроби. (14 мин.)

Учитель: - Чтобы перейти к следующей теме, решим такую логическую задачу. Между 4 и 5 поставить знак таким образом, чтобы получилось число большее 4, но меньшее 5.
- Дети обдумывают и предлагают число 4,5.
Учитель: - И это число поможет нам перейти к другой теме «десятичные дроби». Эту тему в прошлом году вы изучили очень основательно. Десятичные дроби вы должны уметь сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить. Вот сейчас вы должны вспомнить правила действий с десятичными дробями по группам. У каждой группы свой пример, который совместными усилиями должен быть решен. А затем этот пример кто-нибудь из группы должен объяснить у доски.
- Раздаются карточки с примерами и, на решение дается 5 минут. За это время каждая группа должна решить пример, разобрать его и записать всей группой. Затем по очереди выходят участники с каждой группы и свой пример записывают на доске, решают и объясняют. На запись и объяснение примера каждой группе дается 2 минуты.

    • Подведение итогов.   (3 мин.)

Учитель: - Итак, мы с вами вспомнили все основные темы пятого класса, и как я вам уже говорила, в шестом классе мы с вами встретимся с натуральными числами, и будем очень много работать с обыкновенными дробями. А еще в шестом классе вы узнаете об отрицательных числах и научитесь с ними работать. Ну а сейчас в заключении задача на вашу смекалку. Задача дается одна на всех. Каждая группа ее решает самостоятельно. Если группа решает задачу, то кто-нибудь из группы поднимает руку и выходит к доске объяснять решение.
Задача:
У Змея Горыныча 2000 голов. Сказочный богатырь одним ударом отрубает 1, 17, 21 или 33 головы. Но при этом соответственно вырастают 10, 14, 0 или 48 голов. Если все головы отрублены, то новые головы не отрастают. Сможет ли дракон победить змея?
На решение данной задачи дается оставшееся время. Если же ни одна из групп решение не предлагает, то задача остается на дом. И следующий урок стоит начать или закончить именно с разбора данной задачи. Так же даются в домашнее задание номера из учебника на повторение