"Сравнение обыкновенных дробей". часть 1

Тема урока: «Сравнение обыкновенных дробей».

Цели урока: вспомнить, что значит расставить числа в порядке возрастания и убывания; вспомнить правила сравнения десятичных дробей; научить мыслить самостоятельно и делать выводы; научить сравнивать обыкновенные дроби; развить в детях самооценку и уверенность в своих силах; воспитать чувство коллективизма.
Подготовка к уроку: на половине ватмана нарисовать круги для сравнения дробей с одинаковыми знаменателями:

Так же для сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями должны быть готовы подсказки для правил. Такая подсказка должна быть на каждую группу.

При сравнении дробей с одинаковыми  ____, больше та дробь, у которой _____   ______.

 

 На половине ватмана нарисовать круги для сравнения дробей с одинаковыми числителями:

Карточки с числами для сравнения дробей:

Расставить в порядке возрастания

Расставить в порядке убывания

Расставить в порядке возрастания

Расставить в порядке убывания

Расставить в порядке убывания

 

Ход урока:

  • Организационный момент. (3 мин.)

Рассадить детей на 5 групп. Успокоить. Рассказать детям тему урока и его задачи. Записать в тетрадях число и тему.

  • Устная работа. (4 мин.)

Учитель: - Для того, чтобы перейти к сравнению обыкновенных дробей, надо вспомнить сравнение натуральных чисел и обыкновенных дробей. На доске записан ряд натуральных чисел и, их надо расставить в порядке убывания.
234, 445, 718, 237, 140, 104, 454.
- Дети по очереди говорят числа нового ряда, а преподаватель записывает на доске, чтобы было наглядно.
Учитель: - Но на доске есть еще ряд десятичных дробей. Эти числа надо расставить в порядке возрастания.
2,1; 2,01; 3,1; 2,11; 2,5; 2,09.
- Задание выполняется таким же образом, как и предыдущие.
Учитель: - А теперь задание непосредственно связано с новой темой. Расставить в порядке убывания числа:
- В этом задание возникнут затруднения. Какие-то числа расставятся без проблем, но числа  между собой сравнить без новой темы будет тяжело. Поэтому возникнет необходимость изучения темы.