"Сложение и вычитание обыкновенных дробей". часть 2

Ход урока:

  • Организационный момент. (3 мин.)

Рассадить детей на шесть групп и успокоить.
Учитель: - Сегодня на уроке мы будем закреплять правила сложения и вычитания обыкновенных дробей. И весь сегодняшний урок будет помощью одному нашему другу и пройдет под девизом. А вот под каким девизом, и кому мы будем помогать, это вы уже должны будите узнать сами.

  • Устная работа. (3 мин.)

Учитель: - Сначала мы проверим, готовы ли мы быть помощниками. Если мы знаем недостаточно, то мы можем не только не помочь, но и испортить что-нибудь. Нам нужно быть уверенными в своих силах и возможностях. Для этого проведем устный счет. Он то и поможет проверить вас, и настроить на нужную волну.

  • Актуализация знаний. (5 мин.)

Учитель: - Я вижу, что вы готовы к уроку, а значит, готовы помочь нашему другу. Так кому мы будем помогать? Для того, чтобы узнать это, мы расшифруем девиз его жизни и нашего сегодняшнего урока. Каждому дается пример, который записывается и решается в тетради. Затем по таблице чисел  надо найти букву, соответствующую вашему ответу. Эта буква записывается рядом с ответом. Затем произойдет обмен тетрадями по часовой стрелке. После этого на доске по буквам будет составляться предложение, которое и будет являться девизом. Если какой-то пример решен не правильно, то буква не впишется в предложение, это сразу будет видно. По неправильной букве будет видно, кто не верно решил пример.  И в тетрадях каждый отметит, правильно его сосед решил пример или нет.
-Раздаются карточки с примерами вперемешку. На решение дается 2-3 минуты. После этого  составляется предложение. Первый пример – первая буква, второй пример – вторая буква, и т.д. На доске должен появиться призыв «Ребята давайте жить дружно!»
Учитель: - Мы нашли девиз, который помогает жить нашему другу. Так кто наш друг, который нуждается в помощи?

  • Решение примеров, уравнений и задач. (12+5+7+6 мин.)

Учитель: - Правильно, наш друг – это кот-Леопольд. Его совсем замучили мыши. Они не дают ему спокойного житья. Постоянно что-то портят. И в этот раз они напортили так много, что Леопольд просто не справляется со всеми неприятностями. Мы, конечно же, поможем ему. Выручим его от всех напастей.
В одном городке были все дома одинаковые, и жили в них переменные. Различались дома только номерами, но жители не знали номера своих домов. Из дома они никуда не выходили, поэтому в этом не было нужды. Но хитрые мыши выманили переменных из дома и бросили на улице. Переменные растерялись и расплакались, потому что попасть домой они теперь не могут. Номер своего дома из них не знает никто, а жить в чужом они не хотят. Леопольд рад бы им помочь, но не знает как. Оказывается, что бы помочь переменным, нужно решить уравнения и в результате получится, что переменная равна номеру своего дома. Но и тут неприятность, мыши к каждому уравнению приписали еще по одному. Это значит, что каждая группа должна решить по два уравнения с карточки, и в одном появится нужный номер дома и будет видно, кто в нем живет.
-Раздаются карточки с уравнениями. На карточке два уравнения. Решить и записать в тетрадях нужно оба. Но только одно из уравнений, нужное, показывается на доске. На доске кто-то из группы записывает его, говорит, по какому правилу решалось и записывает ответ. После чего одну из переменных можно вернуть домой. Значит карточка с этой переменной, с помощью магнита, прикрепляется к дому с нужным номером.