"Деление обыкновенных дробей". часть 2
  • Математический диктант. (7 мин.)

Учитель: - Теперь мы готовы к строительству. Для любого здания в первую очередь нужен фундамент. Для нашего «дома» фундаментом является тема, которую мы изучали недавно, и потратили на эту тему изрядно времени. Это умножение обыкновенных дробей. Кто эту тему знает хорошо, у того следующая тема не вызовет затруднений. А значит, дом будет стоять долго и прочно. А вот кто эту тему пропустил, не доучил, у того дом выйдет кособоким и неизвестно сколько простоит. Для того, чтобы проверить готовность фундамента, проведем математический диктант. Разделитесь на первый – второй. Это у нас деление по вариантам.
-Диктуются примеры. Сначала один пример первого варианта, затем второго. После второй пример первого варианта, и опять для второго. И так по пять примеров. Можно диктант записать на магнитофон. Первый вариант женским голосом, а второй – мужским. Проверяется диктант тут же. Дети меняются вариантами, а преподаватель по шаблону диктует ответы. Если ответ правильный, ставится галочка, если же не верно решен или ответ исправлен, то пример не засчитывается. За одну ошибку ставится «4», за две – «3».

1 вариант.

Ответы:

2 вариант.

Ответы:

1)

1)

2)

2)

3)

3)

4)

4)

5)

5)

Учитель: - Поднимите руки, у кого хорошие оценки 4 и 5. Таких детей больше половины. Это значит, что фундамент заложен хорошо. Переходим к строительству стен.

  • Актуализация знаний. (3 мин.)

Учитель: - Теперь возводим стены. Стены соединяют пол и крышу. Старую тему с новой. Для того, что бы перейти к новой теме давайте вспомним прошлый урок. На нем вы узнали о взаимообратных числах. Напомните, пожалуйста, определение. (Дети отвечают определение.) А теперь закрепим это определение и посмотрим прочные ли у нас стены. Будет ли на них держаться крыша. Я говорю число, а вы обратное ему.

Учитель: - Стены построены, и мы можем переходить к новой теме, т.е. начать делать крышу.

  • Новая тема. (7+5+5 мин.)

Учитель: - Для крыши сначала нужны балки. Балки – это опора для всей крыши. И я, как прораб, буду класть балки, т.е. расскажу вам новую тему. После будет каркас крыши, который будите делать вы. Надо будет записать правило и на доске показать несколько примеров. А после уже будет выкладка основного материала, это то же будет ваша работа, но уже в группах. Будите решать и разбирать примеры.
- Преподаватель на нескольких примерах объясняет новую тему. Затем весь класс записывает правило деления обыкновенных дробей. Несколько примеров из учебника решается на доске, с помощью объяснения самых сильных учеников в классе, с каждой группы по одному. А затем раздаются карточки с примерами на деление. Примеры в группе решаются сообща, записывают их все в группе. Затем из каждой группы вызывается самый слабый ученик. Он записывает пример и его решение на доске и объясняет. Пять групп, пять примеров, в итоге все примеры появятся на доске и решение можно будет проверить.

  • Закрепление новой темы. (7 мин.)

Учитель: - Итак, мы видим, что наш дом готов. Но его надо оформить. Вставить рамы и двери, побелить, может как-то украсить. Это уже делается в новом доме, значит с использованием новой темы. Но делается это в каждом доме, значит, сами действия уже знакомы. Итак, вам дается карточка с примером. Но пример уже на все действия с обыкновенными дробями. Все вместе записывают его, но решают индивидуально. Тут каждый в группе присмотрит за соседом, чтобы тот решал самостоятельно. В конце урока я тетради соберу и проверю решение примера. Тогда будет видно у кого красивый дом со ставнями и заборчиком, а кто даже рамы поставить не смог. Но за плохой дом пока оценка в журнал не пойдет, но уже будет видно, кто отстает от класса. А кто готов к дальнейшему строительству.
- Раздаются карточки с примерами. На решение 7 минут. Затем тетради собираются.

  • Подведение итогов (3 мин.)

Разобрать с детьми, что на уроке повторили, а что изучили нового. Узнать, что вызвало затруднения. Выставить оценки в журнал за математический диктант. Задать домашнее задание. После урока проверить тетради и за правильно решенный пример на следующем уроке выставить еще одну оценку в журнал.
Учитель: - Как вы увидели на этом уроке, каждая новая тема – это здание, которое нужно строить капитально, на года. Иначе все ваши новостройки через непродолжительное время рухнут и не оставят после себя и следа. А каждому человеку приятно жить в городе, в котором все здания красивы и прочны. Все зависит от вас.