«Действия с обыкновенными дробями». часть

Ход урока:

  • Организационный момент. (10 мин.)

Успокоить и рассадить детей.
Учитель: - Вот и подошло время для олимпиады по обыкновенным дробям. Мы с вами уже знакомы с таким мероприятием. Во время олимпийских игр происходит работа по рядам, по парам и индивидуально. И эти игры позволяют увидеть знания по данной теме и  вашу готовность к контрольной работе. Олимпиада у нас происходит не первый раз, но открытия олимпиады не было. Но к сегодняшней олимпиаде вы готовились заранее. У каждого ряда есть название своей страны и индивидуальный номер. Вот с представления каждого ряда мы и начнем.
- От каждого ряда выходят представители, которые дают название своей страны, показывают флаг и поют гимн. На представление каждого ряда, вместе с выходом, дается 3 минуты.

  • Эстафета - устная работа. (8 мин.)

Учитель: - А теперь перейдем непосредственно к соревнованиям. Наши игры сегодня начинаются с эстафеты. На доске сейчас откроется цепочка действий. Цепочка будет для всех рядов одинаковая, но начинать все будут с разных чисел. Отвечать с ряда будет кто-то из тех, кто поднял руку. Но в цепочке несколько действий, а отвечать можно только один раз. Эстафета будет на количество очков. Каждый правильный ответ, это +1 балл, а каждый неправильный ответ – это -1 балл. После того, как ряд прошел цепочку, считаются его баллы, и по цепочке начинает идти другой ряд.
- Открывается доска с цепочкой. Преподаватель начинает опрос с самого сильного ряда. Говорит им число, с которого начинается счет. После того, как несколько человек подняли руки, спрашивается кто-то один. Если он действие посчитал верно, то ряду добавляется балл, если же ответ был не верный, то балл отнимается и спрашивается кто-то другой с этого же ряда. Только по окончании цепочки слово переходит к другому ряду.

  • Стрельба по мишеням. (5+10 мин.)

Учитель: - Следующее соревнование – это стрельба по мишеням. Для этого у нас есть специальная мишень. Но стрелять вы будите не из ружей, а с помощью решения уравнений. Сейчас у каждого появится карточка с уравнением и чистый лист для записи на нем ответа уравнения. В течении 4 – 5минут вы должны решить свое уравнение и ответ записать на лист. Дальнейшие действия объясню по ходу событий, а сейчас приступайте к решению.
- Раздаются карточки с уравнениями. После истечения 5 минут все учащиеся откладывают тетради, а оставляют перед собой только лист с ответом. Затем происходит стрельба по мишеням таким образом. На мишень прикрепляется переменная (для каждого в ряду есть своя переменная), по которой выстреливают своими ответами. К доске выходят сразу трое, с каждого ряда выходит тот, у кого нужная переменная. Учитель говорит правильный ответ вслух, и тот, у кого правильный ответ, крепит его в центр мишени на переменную. Это значит, выстрел попал в яблочко, а выстреливший зарабатывает 2 балла. Затем снимаются переменная и ответы, и крепится следующая переменная. Кроме как на доске, каждый ученик правильность решения уравнения отмечает в своей тетради галочкой, а неправильное решение вопросом. После проверки всех уравнений подсчитывается общее количество баллов по рядам. Если есть уравнение, которое никто не решил из трех решавших, его надо тут же разобрать на доске.

  • Прыжки. (7+13 мин.)

Учитель: - Следующие соревнование это прыжки. Первый ряд прыгает в высоту, с помощью шеста, второй ряд прыгает в длину, а третий ряд прыгает в высоту с места. Прыжки делаются с помощью решения задачи. У каждого на парте будет карточка с четырьмя задачами. Каждый выбирает задачу по себе, они все разного уровня, но сегодня будут оцениваться одинаково, в 3 балла. Одно только условие, за партой должны решаться разные задачи.
- Раздаются листы с задачами. На решение и запись задачи дается 5 - 7минут. После этого начинается проверка. Поднимают руки те, кто решал первую задачу. Из всех поднявших руку выбирается самый сильный ученик, который на доске показывает и объясняет решение задачи. Все ребята слушают, а те, кто решал именно эту задачу, проверяют решение. Если задача решена, верно, то в тетради отмечается галочкой. Если же решение не верно, то есть время исправить задачу, но на полях отмечается вопросом то, что самостоятельно решить задачу не смог.  Если какую-то задачу не выбрал никто, то эта задача рассматривается и решается на доске и в тетрадях совместными усилиями. После проверки, таким образом, всех задач по рядам подсчитываются баллы. На проверку каждой задачи уходит 3 - 4минуты, на подсчет баллов хватит и одной. В ряду каждый, кто решил верно, поднимает руку, и количество рук в ряду умножается на три. Затем подводятся итоги. Очки это длина и высота прыжков. Например, первый ряд набрал 18 очков, значит, этот ряд прыгнул в высоту на 18 рулей (выдуманная мера длины). Если прыжок составил больше 20 рулей, то ряд поставил новый олимпийский рекорд, за это к общему количеству баллов добавляется еще 1 балл.