Ход урока:
Успокоить и рассадить детей.
Учитель: - Вот и подошло время для олимпиады по обыкновенным дробям. Мы с вами уже знакомы с таким мероприятием. Во время олимпийских игр происходит работа по рядам, по парам и индивидуально. И эти игры позволяют увидеть знания по данной теме и вашу готовность к контрольной работе. Олимпиада у нас происходит не первый раз, но открытия олимпиады не было. Но к сегодняшней олимпиаде вы готовились заранее. У каждого ряда есть название своей страны и индивидуальный номер. Вот с представления каждого ряда мы и начнем.
- От каждого ряда выходят представители, которые дают название своей страны, показывают флаг и поют гимн. На представление каждого ряда, вместе с выходом, дается 3 минуты.
Учитель: - А теперь перейдем непосредственно к соревнованиям. Наши игры сегодня начинаются с эстафеты. На доске сейчас откроется цепочка действий. Цепочка будет для всех рядов одинаковая, но начинать все будут с разных чисел. Отвечать с ряда будет кто-то из тех, кто поднял руку. Но в цепочке несколько действий, а отвечать можно только один раз. Эстафета будет на количество очков. Каждый правильный ответ, это +1 балл, а каждый неправильный ответ – это -1 балл. После того, как ряд прошел цепочку, считаются его баллы, и по цепочке начинает идти другой ряд.
- Открывается доска с цепочкой. Преподаватель начинает опрос с самого сильного ряда. Говорит им число, с которого начинается счет. После того, как несколько человек подняли руки, спрашивается кто-то один. Если он действие посчитал верно, то ряду добавляется балл, если же ответ был не верный, то балл отнимается и спрашивается кто-то другой с этого же ряда. Только по окончании цепочки слово переходит к другому ряду.
Учитель: - Следующее соревнование – это стрельба по мишеням. Для этого у нас есть специальная мишень. Но стрелять вы будите не из ружей, а с помощью решения уравнений. Сейчас у каждого появится карточка с уравнением и чистый лист для записи на нем ответа уравнения. В течении 4 – 5минут вы должны решить свое уравнение и ответ записать на лист. Дальнейшие действия объясню по ходу событий, а сейчас приступайте к решению.
- Раздаются карточки с уравнениями. После истечения 5 минут все учащиеся откладывают тетради, а оставляют перед собой только лист с ответом. Затем происходит стрельба по мишеням таким образом. На мишень прикрепляется переменная (для каждого в ряду есть своя переменная), по которой выстреливают своими ответами. К доске выходят сразу трое, с каждого ряда выходит тот, у кого нужная переменная. Учитель говорит правильный ответ вслух, и тот, у кого правильный ответ, крепит его в центр мишени на переменную. Это значит, выстрел попал в яблочко, а выстреливший зарабатывает 2 балла. Затем снимаются переменная и ответы, и крепится следующая переменная. Кроме как на доске, каждый ученик правильность решения уравнения отмечает в своей тетради галочкой, а неправильное решение вопросом. После проверки всех уравнений подсчитывается общее количество баллов по рядам. Если есть уравнение, которое никто не решил из трех решавших, его надо тут же разобрать на доске.
Учитель: - Следующие соревнование это прыжки. Первый ряд прыгает в высоту, с помощью шеста, второй ряд прыгает в длину, а третий ряд прыгает в высоту с места. Прыжки делаются с помощью решения задачи. У каждого на парте будет карточка с четырьмя задачами. Каждый выбирает задачу по себе, они все разного уровня, но сегодня будут оцениваться одинаково, в 3 балла. Одно только условие, за партой должны решаться разные задачи.
- Раздаются листы с задачами. На решение и запись задачи дается 5 - 7минут. После этого начинается проверка. Поднимают руки те, кто решал первую задачу. Из всех поднявших руку выбирается самый сильный ученик, который на доске показывает и объясняет решение задачи. Все ребята слушают, а те, кто решал именно эту задачу, проверяют решение. Если задача решена, верно, то в тетради отмечается галочкой. Если же решение не верно, то есть время исправить задачу, но на полях отмечается вопросом то, что самостоятельно решить задачу не смог. Если какую-то задачу не выбрал никто, то эта задача рассматривается и решается на доске и в тетрадях совместными усилиями. После проверки, таким образом, всех задач по рядам подсчитываются баллы. На проверку каждой задачи уходит 3 - 4минуты, на подсчет баллов хватит и одной. В ряду каждый, кто решил верно, поднимает руку, и количество рук в ряду умножается на три. Затем подводятся итоги. Очки это длина и высота прыжков. Например, первый ряд набрал 18 очков, значит, этот ряд прыгнул в высоту на 18 рулей (выдуманная мера длины). Если прыжок составил больше 20 рулей, то ряд поставил новый олимпийский рекорд, за это к общему количеству баллов добавляется еще 1 балл.