"Отрицательные числа". часть 2
  • Закрепление нового материала. (5+6 мин.)

Учитель: - А теперь у вас будет возможность поработать в группах, что-то объяснить друг другу, в чем-то помочь. На столах лежат альбомные листы. На них надо построить координатный луч, на который нанести точки с заданными координатами. Работа совместная, в тетрадях этого делать не надо. Но объяснить сделанное должны уметь все из группы, вызвать к доске могу любого. А так же после нанесения координат на луч, подумайте, какие координаты на вашем рисунке можно назвать противоположными и почему.
- Раздаются карточки с заданиями, и дается 5 минут на выполнение. Задание выполняется на альбомном листе с помощью фломастера. В течении этого времени нужно обойти группы, проверяя есть ли вопросы. Затем с каждой группы вызывается по одному участнику, который объясняет и показывает работу своей группы. Листок с выполненным заданием с помощью скотча прикрепляется к доске и не снимается. Если в выполненном задании есть ошибки, то они исправляются красной ручкой. Затем подводятся итоги, верно ли выполнили задание группы, были ли ошибки, если были, то какие. Затем задается вопрос о противоположных числах.

  • Новая тема. (10 мин.)

- С детьми обсуждается их мнение о противоположных числах. После чего на координатный луч надо прикрепить двух солдатиков, синего и зеленого, на противоположные координаты. И обсудить с детьми, в чем схожесть их координат, а в чем различие. Затем с помощью детей записать определение противоположных чисел. Выяснить какие группы были правы в своих рассуждениях. После записи правила и обсуждения, к доске вызывается самый слабый ученик класса, чтобы поставить солдатиков на противоположные координаты. Данное упражнение можно проделать несколько раз, чтобы у доски были не сильные ученики класса, а слабые. Чтобы понять насколько понятно определение противоположных чисел.
Учитель: - Теперь поиграем в игру «хлопушка». Я буду называть пары чисел, если пара чисел является парой противоположных чисел, то вы хлопаете, если же нет, то в классе должна быть тишина.
5 и – 5; 6 и 0,6; 3 и ; 8 и 80; 14 и – 14;  и ;  и ; 1 и – 1.
После игры, если осталось время, выполняется совместными усилиями один из номеров учебника.

  • Подведение итогов. (4 мин.)

- Затем подводятся итоги урока. Обсуждается с детьми, что нового они узнали, что научились делать, какие вопросы у них появились, что не понятно. Выставляются оценки активным детям. Задается домашнее задание. Сам преподаватель заканчивает урок.
Учитель: - Домашняя работа уже по новой теме. С нее начался новый раздел нашего предмета. Вы увидели, как часто в жизни встречаются и положительные и отрицательные числа. Теперь понятно, что мы должны научиться работать с этим числами, научиться складывать и вычитать их, сравнивать между собой, умножать и делить. И вы не должны раскисать перед новой темой, наоборот надо собраться с силами. Эта тема, кроме того, что сложная, раскроет очень много возможностей перед вами.