"Масштаб". часть 1

Тема урока: «Масштаб».

Цели урока: закрепить у детей умения работать с масштабом; разобрать с детьми применение масштаба в повседневной жизни, тем самым показать детям, что математика в жизни очень даже нужна. Развить в детях умение работать в коллективе и воспитать в детях уверенность в себе, выступая у доски; развить интерес к математике и показать связь математики с другими науками, в частности с географией.

Подготовка к уроку: на каждую группу нужно сделать карточки с числами 4, 6, 9, 14, 21. Карточки должны быть размером 5 см. на 5 см. на доске должна висеть карта Росси. Для работы с картой так же надо сделать карточки.

Москва
V=300 км/ч

Петербург
V=250 км/ч

Сочи
V=320 км/ч

Тула
V=300 км/ч

Самара
V=250 км/ч

 

Задания будут выполняться в группах, поэтому для каждой группы можно приготовить альбомные листы и фломастеры.
Для работы по ремонту квартиры нужен плакат с планом квартиры и стоимостью строительных материалов.

Так же делаются карточки, с названиями помещений: кухня, ванна, столовая, спальная, коридор.

 Ход урока:

  • Организационный момент. (3 мин.)

Успокоить детей и рассадить на 5 групп.
Учитель: - Сегодняшний урок будет посвящен масштабу. Мы сегодня с вами разберем, нужен ли масштаб в жизни и если нужен, то для чего именно. Так же мы сегодня закрепим умения работать с масштабом. Ну а для начала, как всегда, устная работа.

  • Устная работа. (6 мин.)

Учитель: - Сейчас каждой группе будут розданы листочки с числами. Из этих чисел вам нужно будет составить как можно больше правильных пропорций. На обсуждение и работу группы дается три минуты. Затем на доске будут разобраны все пропорции.
- Раздаются карточки с числами. Группы ведут рассуждения и составляют пропорции. Затем на доске ученики начинают выписываться полученные пропорции. Происходит это следующим образом. Один из учеников выходит к доске. Затем одна из групп должна продиктовать одну из своих составленных пропорций, она записывается на доске. Проверяется другими группами и преподавателем. Если пропорция верна, то пропорцию диктует другая группа. Таким образом, может появиться восемь пропорций. Но если не хватает времени, то количество пропорций может быть и меньшим. Главное, чтобы каждая из групп написала хотя бы по одной пропорции.

  • Актуализация знаний. (6 мин.)

Учитель: - Мы с вами только что составляли пропорции. Давайте вспомним, что же такое пропорция. (Ответы детей) Но сегодняшний урок у нас о масштабе. Что такое масштаб? (Ответы детей) А нужна ли нам пропорция? И если она нам нужна, то для чего? (Ответы детей)
Мы с вами только что вспомнили, что такое масштаб. Как  пользоваться масштабом. А теперь перейдем к главной части этого урока. Для чего нам нужен масштаб.