«Координатная плоскость». часть 1

Тема урока: «Координатная плоскость».

Цели урока: закрепить умение детей работать с координатной плоскостью: умение находить точку на плоскости по заданным координатам и находить координаты заданной точки; показать и научить, как рисовать с помощью координатной плоскости; рассказать о симметрии. Проверить умение работать с координатной плоскостью; развить абстрактное мышление; воспитать дружественную атмосферу в классе и умение работать в паре; развить интерес к математике.

Подготовка к уроку: для урока надо на листе ватмана приготовить рисунок радара, но можно так же это сделать на доске, рисунок должен быть приблизительно такого вида:

Для актуализации знаний также нужны небольшие листы для записи на них координат, на парту надо приготовить по одной четверти от тетрадного листа. Но сделать это надо до урока, чтобы на уроке зря не тратить время. На каждую парту нужно также приготовить по одной карточке для работы с симметрией. 

 Для самостоятельной работы на доске нужно выписать координаты рисунков.

Вариант 1.

Вариант 2.

Отметить на координатной плоскости точки, последовательно соединить их отрезками:

(-2;2) (-3;-1) (-6;-2) (-5;1) (1;3) (2;6) (-1;5) (-2;2) (-5;3) (-6;6) (-3;5) (-1;-1) (2;-2) (1;1) (-2;2)  (-2;-2) (-5;-6)

(4;-6) (3;-2) (2;-1) (-1;-1) (-4;2) (-6;3) (-3;3) (-5;6) (-2;4) (-2;7) (-1;5) (2;2) (2;-1) (-1;2)

Для проверки самостоятельной работы нужно на альбомных листах приготовить рисунки, которые должны получиться по координатам.

Для урока также должны приготовиться дети, чтобы не занимать время на уроке, координатные плоскости для рисунка и самостоятельной работы должны приготовить дома. После домашней работы пропускается место для записи числа, а затем строится две координатные плоскости. Первая должна быть вверх и вниз на 8 единиц, вправо на 21 единицу, а влево на 9, единичный отрезок одна клетка. Вторая координатная плоскость вверх и вниз на 7 единиц, вправо и влево на 6 единиц.