«Координатная плоскость». часть 3

Учитель: - Да, мы с вами и не предполагали, что на земле остались места, в которых еще живут динозавры. Но мы с вами не должны никому говорить об этом. Иначе уже завтра сюда приедут браконьеры и будут на них охотиться.
Учитель: - Мы продолжали рассказывать, что мы видели. И следующий необычный рассказ о наскальном рисунке нам поведал разведчик Лопухин. Он нашел пещеру, хотел подождать помощь, но любопытство в нем преобладало над остальными чувствами, и он в одиночку пошел исследовать ее. И он нашел в пещере наскальные рисунки. Но рисунки были очень странными. Каждый рисунок был завершен только на половину. И наш разведчик набросал в свой путевой дневник один из рисунков. Сейчас вам раздаются копии этого рисунка, и мы с вами попробуем его дорисовать.
- На парты раздаются карточки для работы с симметрией. Для того, чтобы завершить рисунок ученики должны поочередно предлагать координаты для продолжения рисунка. Координаты должны быть последовательными, чтобы с помощью отрезков можно было завершить рисунок. Если дети хорошо готовы и поняли задание, то координаты диктуются по цепочке, с парты по одной координате. В результате на всех партах рисунок на карточках должен стать завершенным. Здесь же после такой работы можно детям объяснить понятие симметрии, если преподаватель считает детей готовыми к такому разговору. Если же нет, то детям можно предложить найти в кабинете такие предметы, которые тоже можно было бы нарисовать наполовину.

  • Самостоятельная работа. (12 мин.)

Учитель: - Мы заканчиваем свое исследование затерянного мира, но в конце нашего исследования нам прислали спецзадание. Попытаться найти давно забытые растения. Задание пришло закодированным, и что нам с вами нужно искать мы узнаем, если расшифруем послание при помощи координат. Каждый из вас в своей тетради строит координатную плоскость, на которой по вариантам отмечают заданные координаты и строим рисунок.
- На доске должны быть по вариантам записанные координаты. Дети в своих тетрадях составляют рисунки. Можно даже дать время разукрасить их. Проверить самостоятельную работу можно, собрав тетради, а можно и прямо на уроке. Для того чтобы проверить результаты на уроке нужно заранее подготовить ответы на альбомных листах, вывесить их в конце урока на доске. Дети, обменявшись тетрадями, проверят задания друг у друга и выставят оценки самостоятельно. Эти оценки выставляются в журнал.

  • Подведение итогов. (3 мин.) Учитель: - Наше исследование подошло к концу, и мы возвращаемся домой. Мы за этот урок успели защитить границу, и помочь исследовать затерянный мир. А что нам помогло справить с этими заданиями? (Ответы детей.) Да, все сегодняшние успехи благодаря координатной плоскости. И я увидела, что вы умеете работать с координатной плоскостью, и поэтому задаю вам домой важную работу. Каждый из вас самостоятельно исследовал затерянный и видел что-нибудь интересное, может быть какое-нибудь животное, может растение, а может и еще что-нибудь необычное. Так вот дома вы должны увиденное перенести на координатную плоскость, а с помощью координат закодировать свою работу. Свой доклад вы можете сделать  на развернутом тетрадном листе, но и рисунок, и координаты должны быть на одной стороне. Благодарю вас за работу на уроке.