"Повторение пройденного материала - 6 класс". часть 2

Ход урока:

  • Организационный момент. (8 мин.)

Учитель: - Сегодня у нас с вами заключительный урок математики. В следующем году у вас такого предмета не будет. Вас в седьмом классе ждет алгебра и геометрия. И чтобы с математикой вы попрощались красиво, мы проводим игру «КВМ». Эта игра позволит нам подвести итоги нашим знаниям, а так же покажет нам как много интересного в этом предмете. Начнем мы с представления каждой команды.
Команды по очереди выходят на середину и представляются. В представление входит название команды, девиз, эмблема, а так же готовится песня для болельщиков и жюри. После представления, за которое оценки не ставятся или ставятся одинаковые баллы, все рассаживаются на места. Выходят к столам только, когда нужная группа приглашается на сцену.

  • Конкурс «Художники». (7+7+3 мин.)

Учитель: - Первое задание получают наши художники. Они первыми выходят на сцену. Чтобы им никто не мешал, от трех парт каждого стола отодвигается по одной. И именно на ней им придется работать. Для работы им дается конверт с заданием, разноцветные фломастеры и листы для рисования. Так как у них задание творческое, то им дается больше всего времени. А именно, художники могут работать, пока и вычислители и теоретики будут отвечать нам.
- На столы дается все необходимое, и художники начинают выполнять свое задание.

  • Конкурс «Теоретики». (7 мин.)

Учитель: - Следующими на сцену выходят теоретики. Мы знаем, что прежде чем выполнять то или иное задание, мы рассуждаем и внимательно изучаем, что нам дано. Вот и задания у теоретиков будут именно на внимательность и на рассуждения. Задания, написанные на альбомных листах, ждут участников на столах. Теоретиков в каждой команде трое, заданий тоже три, и на выполнение дается опять таки три минуты. Теоретики могут сами решить, как использовать свое время: всем дружно решать каждое задание или разделить задания между собой. Каждое задание решается, и краткий ответ записывается на листе рядом с заданием. Если задание, верно, решено, дается 1 балл, а если один из теоретиков объяснит решение у доски, то добавляется еще 1 балл.
- На столах лежат карточки с заданиями и фломастер для записи. Засекается время, и теоретики приступают к решению. По истечению 3-х минут теоретики выходят к доске. По очереди теоретики вывешивают на магнитной доске свои задания с ответами.  Если решение верное, то команде дается 1 балл, кроме того, если теоретик объясняет свое решение, то его команда получает еще один балл.

  • Конкурс «Вычислители». (7 мин.)

Учитель: - Теперь показать свои знания могут вычислители. Теперь они подходят к столам. На выполнение у них тоже три минуты.
- Конкурс проходит таким же образом, как и конкурс у теоретиков. Но у вычислителей есть возможность заработать только по одному баллу за каждое задание. Задания проверяются сообща. По прошествии 3-х минут вычислители вывешивают свои решения на доске и преподаватель проверяет их с помощью болельщиков.
- После того, как проверили и теоретиков и вычислителей, наступает время проверки работ художников. На доску вывешиваются их работы. По рисунку уже сразу видно правильно он выполнен или нет. И если рисунок полностью выполнен и раскрашен, то за такую работу ставится максимум 3 балла. За недочеты баллы можно снимать.