Тема урока: Свойства дробно-линейной функции
Цели урока: формирование навыков и умений для определения (вычисления) основных свойств дробно-линейной функции: область определения, множество значений, промежутки возрастания, убывания.
Форма урока: учащиеся самостоятельно решают задания по карточкам, подготовленным учителем.
Подготовка к уроку: Урок следует проводить после изучения темы «Дробно-линейная функция».
Учитель подготавливает карточки с заданиями, в которых содержатся задачи на знание свойств функции.
Ход урока:
Учитель раздает карточки с заданиями. Сообщает учащимся условия тренинга: решить максимальное количество задач за определенное время. Каждая правильно решенная задача оценивается в 1 балл, а за неверно решенные задачи уменьшают общий результат на 3 балла.
Перед проведением тренинга следует кратко повторить основные свойства и определения функции. Для этого следует использовать конспект-резюме дробно-линейной функции.
Подведение итогов.
По окончании урока учитель подводит итоги, в которых работа каждого ученика оценивается заработанных им баллов.
Приложение к уроку:
Вариант № 1
1. Приведите дробно-линейную функцию к стандартному виду и запишите уравнение асимптот.
a) b) c)
2. Найдите область определения функции
a) b) c)
3. Найдите множество значений функции
a) b) c)
Вариант № 2
1. Приведите дробно-линейную функцию к стандартному виду и запишите уравнение асимптот.
a) b) c)
2. Найдите область определения функции
a) b) c)
3. Найдите множество значений функции
a) b) c)
Вариант № 3
1. Приведите дробно-линейную функцию к стандартному виду и запишите уравнение асимптот.
a) b) c)
2. Найдите область определения функции
a) b) c)
3. Найдите множество значений функции
a) b) c)
Вариант № 4
1. Приведите дробно-линейную функцию к стандартному виду и запишите уравнение асимптот.
a) b) c)
2. Найдите область определения функции
a) b) c)
3. Найдите множество значений функции
a) b) c)