Цели урока: повторить правило и формулу для квадрата разности и квадрата суммы; развивать умение пользоваться данными формулами при вычислениях и упрощениях выражений; подготовиться к контрольной работе.
1. Организационный момент.
2. Устная работа.
1) Найдите частное:
2) Прочтите выражения:
3) Решите уравнения:
3. Тестирование.
Вариант I
1) Запишите квадрат суммы в виде многочлена.
а) б)
в) г)
2) Разложите на множители разность .
а) б)
в) г)
3) Упростите выражение
а) б) в) г)
4) Найдите значение выражения при a = 36.
а) 1224; б) 36; в) 1296; г)1386.
5) Выполнить действие
а) б)
в) г)
6) Решить уравнение
а) б) в) – 12,5; г) 12,5.
Вариант II
1) Запишите квадрат разности в виде многочлена.
а) б)
в) г)
2) Разложите на множители многочлен
а) б)
в) г)
3) Упростите выражение
а) б)
в) г)
4) Найдите значение выражения при y = 80.
а) – 6436; б) – 4444; в) – 6916; г) – 6364.
5) Выполните деление
а) б)
в) г)
6) Решите уравнение
а) 2; б) – 2; в) – 4; г) 4.
Ответы к тестированию:
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I |
г |
в |
б |
а |
б |
г |
II |
б |
а |
г |
г |
в |
а |
4. Решение задач.
Работа у доски (2): задания № 532, 533(а, г), 536.
№ 536(а).
Ответ:
Домашнее задание: №527,533(б, в), 535(а).