Урок 60. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Цели: рассмотреть решение задач различной сложности; развивать умение решать задачи; проверить умение учеников решать рациональные уравнения и задачи.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Обучающая самостоятельная работа.
Учащимся предлагается самостоятельно выполнить следующие задания:

Вариант 1

Вариант 2

Решить задачи № 895, 901, 905.

Решить № 896, 902, 906.

Проверяются задачи на уроке. По ходу решения данных задач учащимися учитель обходит класс и отвечает на все вопросы, возникающие по ходу решения.
3. Решение задач.
На доске решить задачи № 891, 899, 907, 911, 913, 918.
Сильным ученикам предлагается решить задания № 933, 934.
4. Самостоятельная работа.

Вариант 1

Вариант 2

1) Решить уравнения:

а)
б)
в)

а)
б)
в)

2) Теплоход, собственная скорость которого 18 км/ч, прошел 50 км по течению реки и 8 км против течения, затратив на весь путь 3 часа. Какова скорость течения реки?

2) Катер прошел 40 км по течению реки и 6 км против течения, затратив на весь путь 3 часа. Какова собственная скорость катера, если скорость течения 2 км/ч?

Ответы:

Задание

1 (а)

1 (б)

1 (в)

2

Вариант 1

1 и – 9

4 и – 12

12 км/ч или 2 км/ч

Вариант 2

2 и – 1

50 и – 2

14 км/ч

5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание: решить задачи № 900, 912, 919, 935.