Цель урока: повторить алгоритм построения параболы, правила решения квадратных уравнений; объяснить правило решения квадратных неравенств; формировать умение решать различные неравенства.
Ход урока.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Объяснение нового материала.
Объяснение темы находится на стр. 207-214 учебника.
Урок начинается с решения задания:
Постройте график функции . С помощью графика решите неравенство:
а); в);
б); г).
Определение: Квадратным неравенством называют неравенство вида
, , где знак неравенства может быть и другим
Учитель объясняет алгоритм решения квадратных неравенств, составляя с учащимися таблицу:
a > 0 |
D > 0 |
|
|
D < 0 |
|
||
D = 0 |
|
||
a < 0 |
D > 0 |
|
|
D < 0 |
|
||
D = 0 |
|
||
|
|||
a > 0 |
D > 0 |
|
|
D < 0 |
|
||
D = 0 |
|
||
a < 0 |
D > 0 |
|
|
D < 0 |
|
||
D = 0 |
|
Решение задач.
Решение у доски заданий а, б из № 1324-1329.
Подведение итогов.
Домашнее задание: (в, г) № 1324-1329; № 1302-1305; теория на стр. 207-214.