Цели урока: повторить решение линейных неравенств; объяснить решение простейших систем линейных неравенств; формировать умение решать системы линейных неравенств любой сложности.
Ход урока.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Математический диктант.
Учащиеся вместе с учителем заполняют таблицу:
Неравенство | Рисунок |
Промежуток |
|
|
|
|
||
|
Ниже приводится готовая таблица:
Неравенство |
Рисунок |
Промежуток |
1. По образцу таблицы решить неравенства по вариантам:
Вариант 1 | Вариант 2 |
Вариант 3 |
Вариант 4 |
2.Решить неравенства, нарисовать два рисунка на одной оси и проверить, является число 5 решением двух неравенств:
Вариант 1 | Вариант 2 |
Вариант 3 |
Вариант 4 |
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 28-33):
1. Дать определение системы неравенств.
2. Ввести понятие частное и общее решение системы неравенств.
3. Рассмотреть в учебнике решение систем неравенств по примеру №3(б, в).
4. Обобщить рассуждения, решив систему:.
Закрепление нового материала.
Решить задания из №57, 56.
Проверочная работа.
Проверить усвоение нового материала, активно помогая в решении заданий по вариантам:
Вариант 1 | а, в |
№53, 54, 55 |
Вариант 2 |
б, г |
№53, 54, 55 |
Подведение итогов.
Домашнее задание: № 68, 69; теория в учебнике стр. 28-33; рабочая тетрадь стр. 12 №7.