Цели урока: ввести понятие показательное неравенство; формировать умение решать показательные неравенства.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Математический диктант.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Решите неравенства |
|
1) ; 2) ; |
1) ; 2) ; |
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 285-286):
1. Показательные неравенства или .
2. Решить неравенства: ; ; .
Закрепление нового материала.
Решить задания из №1399-1402, №1407-1409 по схеме: задание (а) решает учитель, задания (б) решают учащиеся группы Б, а задания (в) решают учащиесягруппы А, задание (г) решают учащиеся группы Б.
Решение заданий по теме.
Решить задания из №1379, 1405, 4061, 1414 по схеме: у доски одновременно решают два ученика один из группы А, другой из группы Б. Последний постоянно проверяет решение учащегося из группы А.
Подведение итогов.
Домашнее задание: №1376-1378, 1403, 1404; теория в учебнике стр. 285-286. При изучении этой темы раздела «Показательная и логарифмическая функции», собирайте исторический материал, иллюстрации и интересные задачи по этой теме, которые вы можете в дальнейшем использовать на зачете.