Урок 45. Показательные неравенства

Цели урока:  ввести понятие показательное неравенство; формировать умение решать показательные неравенства.

Ход урока: 

Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.

Математический диктант.

Вариант 1

Вариант 2

Решите неравенства

1) ;          2) ;
3);        4) ;
5);     6) .

1) ;              2) ;
3) ;      4) ;
5) ; 6) .

Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 285-286):
1. Показательные неравенства  или .
2. Решить неравенства: ;  ;  .

Закрепление нового материала.
Решить задания из №1399-1402, №1407-1409 по схеме: задание (а) решает учитель, задания (б) решают учащиеся группы Б, а  задания (в) решают учащиесягруппы  А, задание) решают учащиеся группы Б.

Решение заданий по теме.
Решить задания из №1379, 1405, 4061, 1414 по схеме: у доски одновременно решают два ученика один из группы А, другой из группы Б. Последний постоянно проверяет решение учащегося  из группы А.

Подведение итогов.


Домашнее задание:
№1376-1378, 1403, 1404; теория в учебнике стр. 285-286.  При изучении этой темы раздела «Показательная и логарифмическая функции», собирайте исторический материал, иллюстрации и интересные задачи по этой теме, которые вы можете в дальнейшем использовать на зачете.