Цели урока: повторить материал за весь 6-ый класс; развить в детях дух коллективизма; развить смекалку, логику и внимательность; воспитать в детях уверенность в себе и умение быстро сосредоточиться на главном; развить в детях интерес к математике.
Подготовка к уроку: кабинет надо приготовить на перемене. Столы расставить по бокам, оставив в центре класса шесть парт и соединив их в два стола. Все стулья составить в конце кабинета, как в театральном зале. Учительский стол тоже сдвигается к стене, и за ним располагается жюри из трех человек. Все садятся на стулья. Участники команд выделяются эмблемами.
Команды выбираются из класса. В каждой команде должно быть 10 человек. Заранее они делятся на художников, теоретиков, вычислителей и капитана. Художников, вычислителей и теоретиков должно быть по три человека. Так же заранее команды нужно предупредить, чтобы у них было время приготовить представление.
Для конкурса художников нужно приготовить для каждой команды по два склеенных тетрадных листка и на этих листках начертить координатную плоскость с единичным отрезком в две клетки. И для каждой команды приготовить карточку с координатами.
1 вариант |
2 вариант |
(-10;12) (-11;12) ( -13;13) (-16;12) (-17;11) (-15;10) (-13;10) (-12;4) |
(-8;12) (-7;11) (-4;10) (1;10) (8;7) (10;4) (11;0) (10;-5) (10;0) (9;3) (8;0) (7;-3) (5;-6) (4;-8) (5;-12) |
Задания для теоретиков пишется на альбомных листах. Задания такие.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|
|
1) Посчитать количество треугольников |
1) Посчитать количество четырехугольников |
2) Арифметический я знак, |
2) Чтоб поддерживать скворечню |
3) Три брата учились в разных классах одной школы: Ваня, Саша и Коля. Ваня был не старше Коли, а Саша – не старше Вани. Назови имя самого старшего из братьев, среднего, а затем младшего. |
3) Аня, Женя и Нина написали контрольную работу по математике. Аня получила не «3», Нина – не «3» и не «5». Какие оценки получили девочки, если двоек в классе нет, а у девочек разные оценки. |
Задания для вычислителей:
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1) Заменить звездочки цифрами так, чтобы получилось верное равенство. |
|
2) Расставить запятые так, чтобы равенство стало верным. 102 + 48 – 252 = 33 |
2) Расставить запятые так, чтобы равенство стало верным. 13 + 77 – 89 = 118 |
3) Применяя знаки действий, напишите число 5 четырьмя двойками |
3) Применяя знаки действий, напишите число 100 пятью единицами |
Плакат для конкурса капитанов
Примеры для эстафеты: